Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Гиперболический фанфикшн

20:12 

Дьявол в деталях, а Бог - в мелочах

Maksut
Мужество! Стойкость! Хардкор!
Для такого явления как фанфикшен, понятия "реализм" и "достоверность" достаточно условны. Но я искренне верю: реализм реализму рознь, а читательская практика показывает, что даже космооперный межгалактический ксенофильский пиздец можно написать так, чтобы сам Станиславский поскребся о крышку гроба и крикнул в кладбищенский чернозем: "Верю!"
И поэтому весь последний год вектор моего райтерского развития тяготеет именно к этим двум тенденциям: к реалистичности, к достоверности. А еще к отработке навыков написания порно, но это тема для отдельного поста.
Разумеется, я еще в самом начале пути, а мои навыки в зачаточном состоянии, но блин! - тема-то прет! Буквально распирает, я вам скажу. Поэтому, переборов установку "я безграмотный лошара и тексты мои безграмотно-лошарские", я все же решилась запилить пост о том, что по мелочам удалось наскрести опытным путем за это время. Быть может, это кому-нибудь пригодится. Или кто-то из мимокрокодильных райтеров посоветует мне что-то из своих наработок. Я буду очень признательна. :sunny:

Аттенш: чукча не филолог, чукча юрист, так что умудренным дипломами и плотной теоретической базой людям останется лишь похихикать в кулачок и пойти по своим делам дальше, в то время как простые смертные будут тереть за муки райтинга.
(Либо ты, филолог-кун, будешь к нам добр и присоединишься, как папка раскидав что к чему и посоветовав годного чтива для прокачки скилла. За это будешь нежно любим и расцелован в смайл).

– Органы чувств.
читать дальше

– Погода, климат и время года.
читать дальше

– Топография и названия.
читать дальше

– Досадные мелочи.
читать дальше

Простыня получилась немного сумбурной, написала не все, что хотела, но самые-самые темы вроде схватила.

@темы: фикрайтерское

URL
Комментарии
2014-04-16 в 21:35 

Над_пропастью_во_ржи [DELETED user]
Очень нравится твой стиль написания, потому с удовольствием прочла пост, хоть и далека от фанфикшена))

2014-04-17 в 15:13 

Сумасшедший Шляпочник ака Хима
Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Заказывали филолога? Филолог-кун уже здесь!
Вообще, хотелось бы отдельно, долго и со вкусом говорить о вплетении окружающей обстановки. Например, если задаться целью, то можно через окружающую обстановку в комнате героя, на его рабочем месте, дать ему характеристику и практически составить психологический портрет. Этим приёмом часто пользовались классики. Например, Пушкин давал описание характера Онегина через описание его внешности, обстановки комнаты, внешнего вида (это помимо прямого указания свойств его характера). Цитирую: «Острижен по последней моде,/Как dandy лондонский одет — /И наконец увидел свет./Он по-французски совершенно/Мог изъясняться и писал;/Легко мазурку танцевал/И кланялся непринуждённо;/чего ж вам больше? Свет решил,/Что он умён и очень мил.//» Вот так автор описывает не только Онегина, но и всё общество в целом, а ведь я не всю онегинскую строку процитировала. В таком небольшом количестве слов автор дал оценку Онегина обществом и обрисовал общество в целом. Через несколько глав нам дается описание кабинета Онегина, цитировать не буду, но, кому интересно XXIII, XXIV главки. Всё это довершает образ, демонстрирует нам человека без глубины знаний, обычного по тем (да и нынешним) временам молодого человека, следующего моде, много и складно говорящего, но совершенно не знающего глубины затрагиваемой темы, не думающего и не вдумывающегося. Я вообще, перечитывая роман, вспомнила о хипстерах...:facepalm3:

Конечно, не только Пушкин пользовался данным приёмом. Гоголь в «Мертвых душах» и «Ревизоре» раскрывал характеры героев описывая их быт и окружающую обстановку (Плюшкин тот же...). Теккерей, Бальзак, Драйзер — из зарубежных писателей, которые вспомнились мне прямо сейчас.

Увы, многие фикрайтеры, да и писатели ориджей, отчего-то излишне эстетизируют жильё своих героев, либо описывают его ради описания или показания статуса: мебель из дуба, красного дерева и т.п. Но это лишь обезличивает и интерьер и героя (при этом видны попытки автора попытка через описание интерьера раскрыть характер героя, увы, попытки зачастую провальные). Ни разу я не встретила (не считая классики, на которую филолог-кун дрочит) каких-то бросающихся в глаза деталей обстановки, которые помогают понять характер героя, посодействовать раскрытию его мотивации.
Например, если в описании вполне себе обычной комнате подростка автор случайно упомянет о полке, где среди комиксов и манги будет стоять томик Кафки или среди томов классики будет стоять томик комиксов и манги, это сразу же бросится в глаза и мы сможем понять, что герой не совсем такой, каким кажется, что у него может быть двойное дно. Пример, конечно, не идеален, но общее представление о приёме даёт.

Про погоду, опять же, можно говорить также долго, как и об интерьере, в котором происходит действие сюжета.
Очень распространенный приём в литературе (да-да, я буду долго и нудно вещать о классике, и по возможности приводить примеры) использование состояния природы для противопоставления, сопоставления или раскрытия психологического состояния героя. Как Макс уже писал, с помощью противопоставления погодных явлений на улице и внутреннего состояния героя можно добавить эмоционального накала. Помимо прочего можно использовать природу и её разглядывание героем в качестве завуалированной рефлексии. Яркий пример: описание князем Болконским дуба. Конечно, я понимаю, что не все читатели вообще увидят подобный приём, но я, как законченный оптимист, считаю, что среди читателей умных и ценителей больше.

Могу ещё написать о теории Веселовского про «блуждающие» сюжеты и стандартные сюжетные ходы, которые еще в сказках использовались и про которые отлично писал Пропп. Ну, это если кому надо. :)

2014-04-17 в 20:38 

91939
«Раз уж предначертано нам, друг, то слёзы не нужны». ©
Сумасшедший Шляпочник ака Хима, надо. Расскажите, будьте добры)))))
Maksut, Взахлеб с человеком одним твою статью читала) И пишешь же с умом))) Как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой))) Внезапно осознала и припомнила некотрые моменты из твоиз фиков, так что на некотрые совершу повторный рейд)

2014-04-17 в 20:42 

Сумасшедший Шляпочник ака Хима
Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
91939, хорошо. Только возникает вопрос, писать тут у Макса (с его разрешения) или запиливать огромный литературоведческий пост у себя. В общем, если Макс не против будет, то я и тут могу высказаться. :)

2014-04-17 в 21:44 

Maksut
Мужество! Стойкость! Хардкор!
ainos, :rotate:

Сумасшедший Шляпочник ака Хима, ага, товарищ филолог, нужные вещи говорите)
ага, про обстановку я еще с уроков литературы помню, мы так "преступление и наказание" разбирали, потом еще что-то из бунина вроде. мне вообще всегда разбор прозы больше нравился, стихотворная форма вообще не мое :shuffle:
Про рефлексию через природу: у классиков нравится, особенно когда с философским контекстом, но в фикрайтинге, как правило, выглядит достаточно убого, да и вообще как собаке пятая нога, ибо весь текст должен соответствовать :nope: хотя не буду категоричной, ибо признаю, что есть такие райтеры, у которых это збс выходит)
Конечно, я понимаю, что не все читатели вообще увидят подобный приём, но я, как законченный оптимист, считаю, что среди читателей умных и ценителей больше. знаешь, мне кажется, что при должном уровне сервировки приема, его нужно не столько "видеть" и думать, что автор молодец и тут герой рефлексирует, сколько прочувствовать , ощутить, как изменилась динамика текста, глубже понять героя. меня вообще прет, когда автор ненавязчиво апеллирует к эмпатическим способностям читателя, ведет с ним безмолвный диалог, берет за руку и ведет, а читателю вообще не обязательно понимать, что его ведут, ему-то все кажется, что это он сам куда-то взял и пошел :laugh:
давай) *хотя может нам про это на литературе рассказывали, а я забыла, как называется*.
но меня, знаешь, интересует конкретно тема достоверности и реалистичности. понимаю, что вопрос непростой и комплексный, что для создания трехмерного эффекта в тексте, как в хорошей женщине должно быть прекрасно и тело, и разум, и душа, но парит конкретно механика - сугубо утилитарные приемы, схемы и методики. для применения в жизнь абстрактных теорий, взывающих к постепенному и плавному развитию писательских способностей, а тек же авторского самосознания я слишком ленива и вообще у меня как у россии свой путь в этом плане :lol:

з.ы. Только возникает вопрос, писать тут у Макса (с его разрешения) или запиливать огромный литературоведческий пост у себя. как удобнее, может тут, можешь там, не принципиально

91939, очень рада, что понравилось :sunny:
припомнила некотрые моменты ну, чем живем, о том и пишем)

URL
2014-04-17 в 22:21 

Сумасшедший Шляпочник ака Хима
Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
но в фикрайтинге, как правило, выглядит достаточно убого, да и вообще как собаке пятая нога, ибо весь текст должен соответствовать
О тут да, нужно понять, твоё ли это или нет. Такой приём в ориджах очень удачно можно использовать. Опять же, нужно уметь, а умение приобретается путем множества тренировок.

его нужно не столько "видеть" и думать, что автор молодец и тут герой рефлексирует, сколько прочувствовать , ощутить, как изменилась динамика текста, глубже понять героя.
Ну, я как филолог привыкла текст чувствовать и видеть одновременно. Профдеформация, однако. :)

ведет с ним безмолвный диалог, берет за руку и ведет, а читателю вообще не обязательно понимать, что его ведут, ему-то все кажется, что это он сам куда-то взял и пошел
О, это вообще очень высокий уровень мастерства, вот так взять и увести читателя, чтобы он не заметил и не понял. Я надеюсь, что когда-нибудь у меня получится вот так вот писать. :)

но меня, знаешь, интересует конкретно тема достоверности и реалистичности.
Ну, так приемов и методов прорисовки реальности в тексте великое множество. Не только погода, природа и обстановка. Я могу разглагольствовать об этом много, много, беспардонно много! :)

как удобнее, может тут, можешь там, не принципиально
Ну, тогда я у себя пост напишу, а то, как говорила одна из мои преподавательниц: «ты растекашеся мыслью по древу». А ты, если хочешь, утащишь к себе ссылку, или цитаты, или перепост сделать. :)

2014-04-17 в 22:26 

Maksut
Мужество! Стойкость! Хардкор!
Сумасшедший Шляпочник ака Хима, Ну, тогда я у себя пост напишу буду очень благодарна :sunny:

URL
2014-04-19 в 17:47 

Порнокопытный
I could blow your mind, boy. Let me be your new toy.
Maksut, большое спасибо за пост, очень по-делу написано!:friend:

2014-04-19 в 18:00 

Maksut
Мужество! Стойкость! Хардкор!
Karle -J, рада, если пригодилось)

URL
2014-04-22 в 06:56 

Kyooka Kokaina
У Хьюстона с тобой одни проблемы
Ко всему выше написанному могу добавит еще то, что я считаю, что герой должен думать. То есть, какие-то мысли по поводу происходящего, окружающего мира, своего отношения. Мелочи, который сложат образ. Какие-то словоформы и устоявшиеся выражения, чтобы речь была "цветной".
Например, светлая девочка Иноуе мир воспринимает очень инфантильно, она добрая, у нее умеренное воспитания и правильно-округлая речь. Она не станет грубить даже если злиться. Другая тихая девочка, Хром, говорит с достоинством настоящих Киотских женщин - никогда ни в чем не отказывает, но за трехэтажной вежливостью наслоений ее речи не услышишь ее личного мнения. У одной весь мир как цветная аппликация, на образах и ассоциацих, у другой - четкая иерархия и реалистичный взгляд на жизнь. Почему взяла их как примеры? Они обе ровесницы, у обоих есть фиксация на определенном человеке, который спас их жизнь, дорогие друзья и обе участвуют в сражениях несмотря на свою нелюбовь к кровопролитию. Многие авторы пренебрегают таким способом выражения как показание мира через призму глаз персонажа и речевые характеристики, а это очень важно. Мидорима не станет использовать грубые слова, а Аомине не будет говорить как выпускник воскресной школы. Усредненная и нейтральная речь обезличивает.

2014-04-24 в 18:06 

Maksut
Мужество! Стойкость! Хардкор!
Kyooka Suigetsu, ага, соглашусь, что манера речи должна характеризовать героя, отражая его характер/соц.статус/настроение, это риалли важно. но иногда сталкиваюсь с обратной проблемой - феерическим перебором, т.е. когда по тексту видно, что автор очень_старался сделать речь характерной, ну, скажем, для типичного быдло-гопника, но ни быдла, ни гопников в своей фиялочной жизни отродясь не видал. и на выходе мы получаем тако-ое, только держись ))
но перебор/недобор это зло для всех аспектов текста)

URL
2014-04-25 в 00:24 

Kyooka Kokaina
У Хьюстона с тобой одни проблемы
Maksut, но перебор/недобор это зло для всех аспектов текста)
истина, друк :friend:

   

главная