Мужество! Стойкость! Хардкор!
«Принцесса Мононоке» привнесла в мой детский, неокрепший, взращенный на картонно-приторном творчестве Диснея ум самый что ни на есть настоящий когнитивный диссонанс.
Драма. Кровь. Прототипы тентаклей… Уже в 11 лет я испытывала смутную тягу ко всяческим извращениям, так что «Принцессу» засмотрела до дыр.
Не могу назвать себя бешеным поклонником г-на Миядзаки, (ту же самую «Ариэтти из страны лилипутов» я по необъяснимым причинам просто ниасилила...) но его жизненная позиция и, особенно, подход к творчеству мне импонируют просто нереально.
Я разделяю его мнение относительно этого мира и тоже не склонна верить в благополучный исход нашего вида. Мне страшно смотреть в будущее – свое и homo sapiens в целом, т.к. искренне полагаю, что там нас ждут лишь страдания.
Однако, меня со страшной силой восхищает стойкость Миядзаки и то, что дожив до столь преклонных лет он все продолжает творить чудо. Его работы светлы, ими он говорит о том, пускай и немногом, но самом хорошем, что есть в людях.
Лично для меня он стал своего рода идеалом того, как, будучи разочарованным в мире, все равно стараться делать его лучше.
И в качестве примера – отрывки из февральского эсквайра 2010 года.
<
Драма. Кровь. Прототипы тентаклей… Уже в 11 лет я испытывала смутную тягу ко всяческим извращениям, так что «Принцессу» засмотрела до дыр.
Не могу назвать себя бешеным поклонником г-на Миядзаки, (ту же самую «Ариэтти из страны лилипутов» я по необъяснимым причинам просто ниасилила...) но его жизненная позиция и, особенно, подход к творчеству мне импонируют просто нереально.
Я разделяю его мнение относительно этого мира и тоже не склонна верить в благополучный исход нашего вида. Мне страшно смотреть в будущее – свое и homo sapiens в целом, т.к. искренне полагаю, что там нас ждут лишь страдания.
Однако, меня со страшной силой восхищает стойкость Миядзаки и то, что дожив до столь преклонных лет он все продолжает творить чудо. Его работы светлы, ими он говорит о том, пускай и немногом, но самом хорошем, что есть в людях.
Лично для меня он стал своего рода идеалом того, как, будучи разочарованным в мире, все равно стараться делать его лучше.
И в качестве примера – отрывки из февральского эсквайра 2010 года.

Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.
Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука.Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации – вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.
Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и всё вокруг покроет высокая дикая трава.
Жизнь – это просто мерцающий в темноте свет.
В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.
Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребёнок, всё что мне остаётся – это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребёнку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь – разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.
Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадёжен и сыр.
Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Всё, что я хочу сказать – это: не бойся, когда-нибудь всё встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Мы живём в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.
Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом – его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи – о том, что у истока любого злодейства – в жизни, в политике, где угодно – стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадёжная мысль, которую я когда-либо слышал.
Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.
Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам ещё один год для окончания работы над фильмом, – самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Всё, что они хотят – это запугать вас.
Я всегда заканчиваю работу до отведённого срока.
Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.
Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнём, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: "Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите". В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".
Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия – это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия – это самая распространённая человеческая эмоция. Ведь жизнь – это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится всё более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе – просто чтобы выпить чашку кофе.
Ненавижу коллекционирование.
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.
Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссёр, – это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.
Хороший детский фильм нужно снимать с расчётом на взрослых.
Главный герой большинства моих фильмов – девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришёл, но лучше ограничиться кратким ответом: всё дело в том, что я очень люблю женщин.
В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека – по поведению и внешне.
Обретение свободы – самая большая радость, доступная человеку.
Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
К чёрту логику.
(с)пизженно с ливинтернетного сообщества Azarni
Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука.Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации – вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.
Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и всё вокруг покроет высокая дикая трава.
Жизнь – это просто мерцающий в темноте свет.
В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.
Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребёнок, всё что мне остаётся – это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребёнку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь – разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.
Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадёжен и сыр.
Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Всё, что я хочу сказать – это: не бойся, когда-нибудь всё встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Мы живём в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.
Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом – его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи – о том, что у истока любого злодейства – в жизни, в политике, где угодно – стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадёжная мысль, которую я когда-либо слышал.
Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.
Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам ещё один год для окончания работы над фильмом, – самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Всё, что они хотят – это запугать вас.
Я всегда заканчиваю работу до отведённого срока.
Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.
Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнём, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: "Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите". В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".
Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия – это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия – это самая распространённая человеческая эмоция. Ведь жизнь – это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится всё более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе – просто чтобы выпить чашку кофе.
Ненавижу коллекционирование.
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.
Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссёр, – это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.
Хороший детский фильм нужно снимать с расчётом на взрослых.
Главный герой большинства моих фильмов – девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришёл, но лучше ограничиться кратким ответом: всё дело в том, что я очень люблю женщин.
В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека – по поведению и внешне.
Обретение свободы – самая большая радость, доступная человеку.
Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
К чёрту логику.
(с)пизженно с ливинтернетного сообщества Azarni
+100
Полностью поддерживаю. Спасибо за этот пост)
Вот на самом деле я буквально в последнее время чувствовала необходимость почитать что-то такое... некоторое подтверждение свои догадкам и внутреннему мироощущению.
Я уже давно не смотрю в будущее. Вернее как... не совсем верно. Я смотрю в него, я делаю кое-что, чтобы это будущее наступило и чтобы оно было по возможности наилучшим из возможных, я учусь, работаю, строю планы. Но это скорее по инерции - потому что так приянто и все так делают. И только в редкие моменты - общаясь с друзьями, занимаясь любимым делом, я могу сказать - что мне не страшно, что будет дальше. И может даже чуточку все равно.
Но я полностью согласна с Миядзаки: придя внутри себя к таким неутешительным выводам все равно нельзя сдавать. Всегда есть что-то хорошее и светлое. так почему бы не сосредоточиться на этом. О каком глобальном счастье может идти речь, если все мы все равно умрем (да-да-да) и перед лицом смерти будем крайне одиноки, но даже вот сейчас среди вороха проблем и грусти можно найти что-то, что заставляет признать - да оно все того стоит.
знаешь, лично для меня подобной путеводной звездой был Артур Шопенгауэр. он тоже был адептом мнения "мы все умрем" и, как никто другой, мог его обосновать. вот только радости столь глубинное "зрение" в будущее ему не прибавляло, за что он и снискал славу "пессимиста всея немецкой философии")
перед лицом смерти будем крайне одиноки о, да. здесь подпишусь.
сколь бы близко я не сходилась с людьми, меня никогда не оставляет одна простая мысль о том, что в этот мир мы пришли одни и уйдем мы из него тоже, в гордом одиночестве.
А то))) Как раз на віходніх собираюсь засесть за повторный просмотр "Ходячего замка" и "Унесенных призраками")))
вот только радости столь глубинное "зрение" в будущее ему не прибавляло, за что он и снискал славу "пессимиста всея немецкой философии")
Ну тут я больше стараюсь следовать совету Карнеги: Наше главное дело не смотреть на то, что лежит в туманной дымке на расстоянии, а делать то, что лежит непосредственно под рукой.
Ну вернее это не совсем его совет, но он был зацитирован в начале одной из его книг.
Так и со мной - когда я стараюсь смотреть далеко вперед меня одолевают страхи и сомнения. И уверенность, что в конечном итоге все мы лузеры в этом мире. Но вот когда я мыслю локально и живу в рамках одного дня мне кажется, что не все так плохо)) а даже очень хорошо))
чудеса.
ы пришли одни и уйдем мы из него тоже, в гордом одиночестве.
совершенно верно. так оно и есть. Поэтому в первую очередь наверное мы должны стремится к тому, чтобы нам один на один с собой не было одиноко.
вот только как бы себя приучить пользоваться этой удобной штучкой))
Сила
юностиволи!!!А вообще скажу - что действовать локально - это спасение во многих жизненных ситуациях. У меня был период, когда с утра не хотелось вставать даж, такая грусть((
Но завтавляла, находила какие-то радости в предстоящем дне, составляла план, чтоб постоянно чем-то заниматься, не поддаваться депрессии.
Недавно читала пост девочки, у которой умерла мама. Так она тоже говорит - главное чтоб ни минуты свободной. тогда ненужные мысли лезут в голову.
ТАк что я поняла, что это и правда хорошее средство от вот этого глобального фатализма, котороый хоть и плотно живет в моем сердце, но от него нужно почаще отвлекаться.
И еще вот про ностальгию - правда.. я вообще ловлю себя на мысли что постоянно ностальгирую, храню свои воспоминания как драгоценности и периодически любуюсь. Понимаю, что жизнь не должна состоять из размышлений о прошлом, но порой так сложно с собой чтот поделать)