Мужество! Стойкость! Хардкор!

Здесь нет фандомов, радуг и пони. Здесь только боль, осуждение и немного политики.

На ночь глядя, параллельно с подготовкой к экзамену, читаю разные статьи. Сначала про христианских мучеников, потом про Мисиму, а потом про жизнь в современном Грозном . В ночном интернете всегда так: начинаешь с порнушки, заканчиваешь статьей про теорию струн, а интересно все так же - не оторваться!
Читаю я себе читаю... И вдруг ловлю себя на остром чувстве неприязни к автору.
Нет, вру, не "вдруг" - тревожный звоночек будущей антипатии прозвенел еще в первом абзаце текста: автор с порога взял очень мощный разгон и не скупился на стилистические средства выразительности. Сначала в ход пошел лексический повтор, следом употребилась парцелляция.
Мне подумалось, что нифиговая такая экспрессия для вроде как журналистской (даже претендующей на документальность?) статьи. Мысль укрепилась, когда в следующем же предложении мне на голову посыпались "...страх кружится в этом городе в воздухе в любое время года, как тополиный пух в июне... он проникает через уши и глаза, забивается в ноздри, прилипает к одежде, клубится по полу, догоняет на улице, он постепенно пронизывает и захватывает все, и мои руки дрожат."
Чувствуете? Чувствуете уровень эмоциональной вовлеченности автора? А ведь это - все тот же пресловутый первый абзац.
Но интерес, как говорится, сильнее оскорбленных эстетических идеалов, я читаю дальше.
А дальше - больше.
Второй абзац начинается с "Я просыпаюсь в шесть утра от собственного крика...". Ну как вам? Круто, правда? Просыпаться от крика - любимое начало всех ангстовых фанфиков. Я даже ожидала коронную фразу про "Гермиона сильно изменилась за лето" и таки была удивлена, когда ее не последовало.
Зато последовало кое-что другое - длинное, как член Рокко Сиффреди (23 см, если кому интересно) описание жития храброй журналистки: и отпуск в Сомали, и экзамены на 40-метровый дайвинг, и, цитирую "тусить с бедуинами в Аравийской пустыне ". Круто, правда? Тут бы и Насте Поповой (журналист в Сирии, медаль "За отвагу", которая практически не вручается в мирное время) впору позавидовать, да?
Но да ладно, речь не о заслугах и фаллометрии. Речь о том, что я не люблю, когда меня дурят, всеми правдами и неправдами выбивая эмоции.
А в том, что эмоции именно "выбиваются", притом весьма неделикатным образом, я уже почти не сомневаюсь. Чего только стоит описываемая автором ситуация про то, как она, стоя в пробке в такси, услышала "Звезду по имени солнце", радостно начала подпевать, но поймав неодобрительный взгляд из соседнего авто (Тайота Камри - в Грозном аналог черной волги при Союзе), замолкла. Но не просто замолкла! А: " Страх просыпается где-то на уровне пупка и вмиг подбирается к горлу, перехватывает голос, и я замолкаю." Чуете чем пахнет? Выдавливанием из читателя эмоций пахнет, выдавливанием бессовестным и нечистоплотным.
Дальше автор рассказывает нам о том, что Грозный в первые дни после приезда производил очень приятное впечатление, о том, что она тусила с тамошними хипстерами, была на подпольных концертах, о том, что местные студентки под длинными юбками на липучках носят "разноцветные мини". Рассказывает о людях, в чьих головах все еще война и совершенно нет места для мирной жизни, о похищениях, о многоженстве, о бесправности женщин и беспределе мужчин, о том, что во время войны кого-то пытали, засовывая бутылку, обмотанную колючей проволокой в анальное отверстие (привет хардкорщикам и фиалкам).
И вот это интересно. Это жутко. Это ужасно.
Потому что творится не где-нибудь в Сомали, не в Аравийской пустыне, не в братском Китае. А творится здесь и сейчас, в одной с нами стране, в неделе пути на поезде.
Но знаете, что?
Меня все это не затронуло - прошло вскользь, только намекнуло на, да тут же испарилось. Но не потому, что я такая крутая, черствая и суровая, а яйца мои размером с астраханский арбуз каждое, но потому, что автор этой статьи нечестен со мной, потому, что он относится ко мне как к тупому мясу, которому достаточно сказать "это было отвратительно и мерзко, ты должен осуждать это всеми фибрами своей души, как осуждаю это я". Но вот в чем фишка: осуждать или не осуждать, ужасаться или восхититься - мое личное мнение. Мое право, право читателя. Компренде?
читать дальше


@темы: пою, что вижу, немного шопенгауэра, кричите громче, вас не слышно!

Комментарии
23.06.2013 в 22:27

Танцуй, танцуй человечек
Как я тебя понимаю, сама по этой причине я довольно давно не читаю подобные статьи (2 года назад глубокое разочарование в СМИ было абсолютным и бесповоротным) Честно говоря это очень обидно, когда ты приходишь узнать, почитать, понять, а тебе подают ту самую обработанную и уже изрядно прогнившую политикой сливную информацию. А таким журналистам руки отрывать надо: мало того что ничего дельного не пишут, так еще и нагнетают обстановку своими псевдо - статьями. Взялся писать - пиши нормально, не можешь писать - не хрен лезть. Блин всего пара цитат, а уже воротит от излишка пафоса. Саму статью точно не осилю, чувствую вывернет на первом абзаце.
23.06.2013 в 22:46

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
ну судя по всему ты тоже уловила пафос статьи и на его волне у тебя получился подобный же вопль. тоже больше эмоций) БОЛЬШЕ ЭМОЦИЙ.

в целом я согласна с тобой. Вот эти вот выдавливания эмоций так ложь. От начала и до конца. Нас повсюду перегружают эмоциями, и от них на самом деле уже хочется блевать. И не только радугой. Хотя и от передозировки радужных эмоций становится довольно скверно. Тем более что на эмоциях у человека полностью отключается способность критически мыслить - эмоционально поорать "Как все плооооохо. Бедные старииииики" или что там еще гораздо проще, чем понять факты. Это кстати особенно видно на тех самых антигейских законах и прочие обсуждения, где вместо фактов и суждений по большей части сплошной плач Ярославны.
23.06.2013 в 23:25

жидобандерівка 90-го левелу)
я сужу по твоим цитатам и морщусь. Лично мне этот патетический пиздец напоминает какое-нибудь проникновенное сочинение школьницы-старшекласницы о неразделенной любви. Я просто не могу это воспринимать не то что как оду себе, любимой, но и вообще как связный текст.
Манипулирование , как ты говоришь. мне мнится исключительно в выборе темы, сейчас упоминание любых ближне/дальневосточных разборок выявляет тебя как тонкого геополитического знатока и как бэ ставит на другую ступень) смех и только
24.06.2013 в 00:17

Forever and ever
Хм, я, пожалуй, буду единственным человеком в комментариях, который с тобой не полностью согласен.

Статью пока не читала ( у меня тут мангу перевили, приоритеты, понимаешь ли ), но по цитатам видно, что автор явно перебарщивает с чувственными оборотами и прочими, судя по всему, абсолютно неуместными эмоциональными красивостями. Но это же репортаж. А репортаж, даже очень хороший (особенно очень хороший, пожалуй) это всегда чистейшей воды субъективизм. Это то, что автор пропустил через себя. Естественно, что он не в праве искажать факты, но он не может не переносить в текст собственное их осмысление. Просто у качественного репортёра это будет настолько между строк, что факт манипулирования не должен быть заметен в принципе.

Нас на факультете пичкают лозунгом "Объективность и достоверность!", но, если честно, полная объективность может быть лишь в короткой информационной заметке. Потому что в более полноценном тексте уже всяко-разно присутствует "я" автора. И по-моему, это хорошо. Например, в той же американской прессе сейчас наблюдается тенденция повышения интереса к колумнистике и частным мнениям. Если видно мнение автора - это интересно, это живо, это цепляет. На это сложно не отреагировать, будь ты сторонником его мнения или противником. Те же тексты Гиляровского или упоротого Белинского полны субъективности и эмоциональности. И если Беллинскому это простительно в силу жанра его материалов, то Гиляровкий считается, вообще-то, королём репортажа.

Я это сейчас не конкретно про данную статью, а просто пустые рассуждения на тему объективности и непредвзятости. Как бы к этому не стремились, большинство журналистов, на самом деле, имеют свою позицию по многим вопросам. И, естественно, она проникает в текст. И это не обязательно манипулирование. Просто я действительно считаю, что большие материалы (особенно репортажи) не должны быть выглаженными в плане объективности, это же просто не интересно. Да и откровенная демонстрация своей позиции - опять-таки, на мой взгляд - это честнее, чем очень тонкое, скрытое манипулирование между строк.
24.06.2013 в 07:04

Мужество! Стойкость! Хардкор!
kadoku, не знаю даже... Наверное, я не слишком хорошо разбираюсь в журналистике. Но вот с этим: нагнетают обстановку своими псевдо - статьями. Взялся писать - пиши нормально, не можешь писать - не хрен лезть. но вот с этим соглашусь.
Мне кажется, это очень непростая профессия, требующая от адепта определенного уровня психологической устойчивости. А тут... Ну вот не знаю, может там действительно все было НАСТОЛЬКО ПИЗДЕЦКИ ЛЕДЕНЯЩЕ ДУШУ СТРАШНО, как нам внушает автор статьи, но в это слабо верится из-за всех этих дешевых эпитетов :facepalm:

Близнечный Миф, ну судя по всему ты тоже уловила пафос статьи и на его волне у тебя получился подобный же вопль. тоже больше эмоций) а знаешь, дело, наверное, даже не в этой отдельно взятой статье. а в том, что у меня на подкорке давно зрело это недовольство, неудовлетворенность. а эта конкретная статья - своего рода повод, чтобы рвануло и бомбануло по полной программе :nope:
Нас повсюду перегружают эмоциями, и от них на самом деле уже хочется блевать. привет НТВшникам и прочим таким, которые каждый пук и чих преподносят как атомную войну :shuffle:

Хотя и от передозировки радужных эмоций становится довольно скверно. в официальных СМИ - да, ибо они должны держать формат серьезности. в каких-нибудь треш-хардкор фандомных соо...ну, там радуги много не бывает :lol:

Рыжая!!!, а знаешь, мне кажется, журналистка не так уж плоха (охохо, начались оценочные суждения, держите шляпы), в том плане, что были реально интересные места, в которых было действительно волнительно. но вот мастер саспенса из нее... ну, так себе. в том плане, что нагнетение атмосферы произошло крайне топорно, а оттого и оставляет столь неприятное послевкусие фальши и обмана. хотя вполне возможно, что при написании статьи она была полна искренних переживаний и эмоций.

Semferum, А репортаж, даже очень хороший (особенно очень хороший, пожалуй) это всегда чистейшей воды субъективизм. вот соглашусь, не убавить, не добавить. Все вокруг мы воспринимаем через призму своего "я", добиться объективности невозможно, просто потому, что восприятие совершается внутри черепушки каждого из нас, определенная интерпретация неизбежна. и тут мы придем к классической философской проблеме об объективном и субъективном, но не об этом речь.
Например, в той же американской прессе сейчас наблюдается тенденция повышения интереса к колумнистике и частным мнениям. Если видно мнение автора - это интересно, это живо, это цепляет. и с этим я тоже соглашусь. читать мнение корреспондента всегда интереснее, чем любоваться столбцами статистики: убыло/прибыло. для того, наверное, и существует благородная профессия журналиста.
но тут...понимаешь, у меня сложилось очень неприятное впечатление сосредоточенности автора исключительно на себе. в том плане, что в его задачи входило освещение СОБЫТИЙ, передача эмоций других людей и прочего такого. и да, я осознаю, что это может быть неким стилистическим приемом, когда пиздец вокруг передается исключительно через личные переживания - это поможет читателю идентифицировать себя как автора-героя статьи, поспособствует сопереживанию и всему такому.
но бля... лично мне кажется, что это не та, совсем-совсем не та тема, где такое уместно.
потому что читать об авторских дрожащих руках, комках в горле и прочем на фоне того, извиняйте мне мой быдляцкий, пиздеца, который, как она описывает, творится в грозном... ну, не знаю. это как если бы она пришла на похороны жертв терракта с целью, чтобы все обратили внимание на изящество ее платья , а так же модную вуаль на шляпке.

Да и откровенная демонстрация своей позиции - опять-таки, на мой взгляд - это честнее, чем очень тонкое, скрытое манипулирование между строк. может ты и права, это честнее. но в контексте, оторванном от этой конкретной статьи... потому что статья, знаешь, оставляет неприятное послевкусие классического: я вся такая классная, демократическая, приехала в ваш чуркестан, чтобы нести свет и демократию в массы, чтобы спасать заблудшие души, а у вас там, оказывается, надо в платках ходить, курить нельзя, ебаться до брака ни-ни, да и вообще маловато блекджеков и шлюх и это сломало мою нежную психику, так что неудивительно, что к вам никто не ездит, но я же не такая! я другая! я положу свою тонкую душевную организацию на алтарь правдивой журналистики.

з.ы. и да, я таки понимаю, что автор, скорее всего, был довольно искренен в своих переживаниях, что пытался донести до читателя собственный ужас. что он был честен перед самим собой и перед богом, но у него получилось на редкость неудачно.
24.06.2013 в 07:07

Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Знаете что мне сказала девочка, учившаяся со мной на филфаке, только на специальности "журналистика"? Цитирую: "Порой ощущаю себя шлюхой. Хотя нет, шлюхи честнее, они не скрывают мотивов." Вот такие пироги. Вера в честных и ратующих за честность тает так же стремительно, как снег в мае. Тем более, что в нашей стране неугодных быстро затыкают, не даром же почти вековой опыт в этом... Пичалька, короче. Полнейшая при этом...
24.06.2013 в 07:15

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Сумасшедший Шляпочник ака Хима, "Порой ощущаю себя шлюхой. Хотя нет, шлюхи честнее, они не скрывают мотивов." это сириасли охренено печально.
кстати, моя мама оперировала практически теми же категориями, только с заменой "шлюха" на "проститутка", когда отговаривала идти на журналистику :facepalm:
а теперь я третий год постигаю российское право и вот что интересно... ощущение продажи себя и запашок будущих сделок с совестью не отпускает. :nope:
не хочу вставать в позицию: рашка говно, здесь все жулики и воры, но иногда накрывает.
24.06.2013 в 10:12

Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
Иногда рашка сама вызывает желание сказать, что она говно... как бы сильно ты не хотел сказать обратное... :facepalm:

Вот есть у меня диплом учителя русского и литературы, а вот желание идти в школу современные реалии выдрали с корнем... Это нормально, когда ты не с гордостью говоришь о своей профессии, а, скорее, с какой-то виной и стыдом. Мол, я не виновата, так вышло...
24.06.2013 в 10:22

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Сумасшедший Шляпочник ака Хима, Иногда рашка сама вызывает желание сказать, что она говно... как бы сильно ты не хотел сказать обратное...
ох, ну это прям моя любимая коняшка про: я люблю свою страну, но ненавижу государство (с)

есть такое, да.(
24.06.2013 в 10:50

Forever and ever
Maksut, блин, ну ты меня прям заинтересовала безумно, надо статью прочесть.
24.06.2013 в 10:52

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Semferum, ахах)
давай, очень было бы интересно услышать твое мнение, как мнение человека, сведущего в теме).
24.06.2013 в 13:15

Эдип женился на матери случайно, а потом Фрейду понравилась сама идея.
ох, ну это прям моя любимая коняшка про: я люблю свою страну, но ненавижу государство (с)
Воистину!, блин! >___< Пойду почитаю классиков, может отпустит! XD

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии