Мужество! Стойкость! Хардкор!
Заметила интересную особенность: все мои тексты начинаются с чего-то иррационального.
С красивой картинки в голове, когда я любуюсь ею, кручу, верчу, разглядываю со всех сторон, а потом понимаю, что вот, созрело - нужно поделиться, но просто так отрывок ведь не запишешь, его как камень нужно оправить в предысторию, в героев, в сюжет, так сцена и обрастает всем необходимым, превращаясь в цельный текст.
Яркий тому пример "Войти в одну реку": текст начался со сцены в лифте, с пятен плесени и контраста белой кожи Сая и темных, влажных стен. Или "Маленькие Учихи горчат": с картинки того, как фем!Кисаме выходит из воды, вся такая синяя, сильная и блестящая, буквально стояло перед глазами почти полгода, пока не написала, и только потом я вздохнула спокойно. Или "Человечность": сцена на крыше, где Мито поднимает ногу над краем и качает на кончиках пальцев туфлю. Или "Саспенс": Кисаме бухает самогон, болтает с головой, а Итачи приходит с улицы, мокрый, пахнущий дождем.
Еще бывает, что толчком к написанию текста служит вовсе не визуальный образ, а какое-то ощущение. Запах, тактильный опыт, перепад температуры или вкус. Например, у меня на боку есть шрамы, они выпуклые и гладкие от времени, я люблю их касаться, мне нравится сочетание теплой, живой кожи и нехарактерной для человеческого тела четкости, жесткости и симметрии шрамов - так появились на свет "Природа вещей" и "Когда исчезнут тени". А с запахами - там еще более богатая история. Железный запах крови подбил на "Ничего личного" и "Мужчины".
Или герои - кто-то будоражит твое воображение, ты думаешь, как он выглядит в старости, в юности, без одежды, с другой прической. Какая его кожа на вкус, как пахнут его волосы, хорошо ли тебе было бы с ним рядом? А если нет, то с кем бы было хорошо ему? Или плохо - смотря что хочешь написать. Вот и подбираешь персонажей, как пазлы, чтобы стык-в-стык, чтоб без зазоров. И картинка начинает складываться, кусочек за кусочком уже целая история. Так и рождаются всякие странные пейринги из персонажей, в каноне видевшихся полтора раза.
Отдельная песня - атмосфера. Сначала в голове появляется даже не идея, просто предчувствие, некий привкус общей атмосферы того, что хочешь писать. Количество света в фике (ночь, день, может сепия, если романтика)) , его оттенки, климат, температура. Потом потихоньку прорезается антураж, общая направленность. Затем отчетливо проступают мелочи вроде фактуры тканей под пальцами героев, вкуса еды, их настроения. Знаете, это очень похоже на попытку вспомнить то, что было в глубоком-глубоком детстве, когда ни лиц, ни имен память не сохраняет, только обрывки вроде ощущений и эмоций. Ты почти ничего не помнишь, но со стопроцентной уверенностью можешь сказать, хорошо тебе было или плохо.
В качестве примера могу привести "Техасский холдем" - ощущение жара и сухости пустыни, тяжесть оружия, дрожание марева над раскаленным песком, а на контрасте - хмурый и дождливый городок, с которого начался фик, запахи старушачьего дома, больницы, прохлада большого супермаркета.
Или вот сейчас сижу, учу финансовое право, а в голове, где-то на самом краю сознания (одной ногой в подсознание) вертятся мысли-ощущения. Вроде американской дороги, такой, с желтой разметкой, пустынной, гладкой. И дешевых мотелей, как в кино. Вообще все похоже на видеоряд типичной серии из Сверхъестественного, с той только разницей, что махровый быт, ангст и постоянное ощущение умирания. И бегства от смерти. Ярким пятном стала бы индейская резервация, дома на колесах, пошедший нитками ловец снов, женщина с красной кожей и темными от краски ладонями. Звездное небо, предчувствие конечности всего вокруг. И быстрый злой секс где-нибудь в ванной, пропахшей плесенью и стоялой водой.
Так что мне никогда не понять тех людей, для кого сюжет первичен, кто на костяк из логической последовательности действий А-Б-С нанизывает все остальное, начиная от персонажей и их психологии, заканчивая мелочами вроде времени года. Мне интересней прогибать ткань событий под какие-то иррациональные вещи, но делать это так, чтобы у читателя и мысли не возникло, что все 30 страниц были написаны только ради того, чтобы обосновать сцену, в которой враги по канону спят в одной кровати в обнимку, за коном снег, а пол холодный и почему-то, обязательно - кафель (да, я о "Новая жизнь Уилла Грэма").
Наверное поэтому я ненавижу выкладывать фики, которые еще не дописала - я и сама не знаю, чем все закончится, я даже не всегда представляю, что будет в следующей главе и куда все повернет через страницу. Мне нравится удивляться. И мне нравится удивлять.
Это, наверное, лучшее, что есть в писательстве - делать нелогичные вещи единственно возможными, выворачивать что-то так, чтобы все, кто прочел, сказали "только так и никак иначе, черт побери!". Сделать так, чтобы истории поверили, перекроить какую-то реальность под себя. Возможно именно поэтому мне так нравится фикшен - есть фиксированный сюжет, а есть тысяча и один способ все интерпретировать, чтобы на выходе получить что-то принципиально иное.

@темы: фикрайтерское

Комментарии
20.12.2013 в 10:18

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
Прочитав пост, задумалась над тем, что именно эта детальность, атмосферность мне всегда и нравилась в твоих работах.
Наверное, то, что первое приходит в голову, предшествует идее сюжета, то и определяет стиль фанфика, если не стиль автора вообще.
У меня, например, начинается все с психологии, какого-то момента, психологического заворота, стрессовой ситуации, перелома в личности. Почти сразу за этим приходят герои. Если задание от обратного, от героев (как на фесте, допустим), тут уже встает вопрос в какую психологическую ситуацию мне любопытно их запихнуть, с какой стороны показать.
А потом я ищу музыку для настроения и под нее уже рождаются сюжет (один и тот же психологический момент можно показать через разные ситуации), детали, моменты, фразы для диалогов. Причем музыка может быть одной для нескольких фиков, сцен подряд - главное в ней общее настроение, хотя в моем плейлисте есть и песни, которые ассоциируются строго с определенными фиками, и, слушая их, я почти дословно могу воспроизвести отдельные моменты из работы.
Хотя есть и работы. которые хочется написать ради героев, ради их характеров, даже не сюжетов.
20.12.2013 в 11:55

Милая, успокойся. Сейчас я размажу его по стенке и приду (c)
Очень радуют подобные откровения - так как-то ближе чувствуешь текст. Проникаешь под внешний слой.
У меня, кстати, похоже - в голове зарождатся сцена, фраза, диалог, и вокруг этого всё выстраивается. Никакой логической конструкции, текст просто льётся, и что будет дальше я зачастую неподозреваю. Порой персонажи выкидывают такое, что я в тихом шоке щелкаю клавиатурой и думаю - я тут вообще какую причастность имею? Но на деле это чувство очень здоровское.
А вот тактильно-ощущенческого никогда не было. Наверное, это интересно. По описаниям напомнило ауру, но это явно не то, поскольку оно при эпилепсии. Но родить из подобного текст, думаю, сравнимо с кропотливым возведением конструкции из тонких прутиков. А шрамы вообще покорили воображение **
Про прогибать материю и стремление к тому, чтобы в текст верили, - очень мне сейчас близко, но я лишь в начале пути, поэтому весьма горжусь тобой. Ты большой молодечик))
20.12.2013 в 14:24

У меня тоже все начинается с образа, с фразы, которая непрестанно вертится в голове, но всего этого настолько много, что сосредоточиться на одном и дописать я не могу. Так что пробую вечно по-разному. Хочу и с костяком попытаться, и произвольно. Благо времени еще хватает.
У всех все по-разному всегда. Интересно читать, кто и как пишет. Особенно люблю такие вот, прочувственные посты)
20.12.2013 в 17:29

Танцуй, танцуй человечек
Атмосферой в твоих фиках Макс нельзя не уважать и не восхищаться, она может быть разной безысходность, злость, скорый конец или наоборот такая почти безумная любовь, но всегда правильно, всегда так как надо.
У меня многое начинается с отрывков,порождаемых музыкой или же родившейся с фразы "а что если?", но у меня есть такой прикол, читай заскок, что бы по настоящему понять, что именно я хочу написать я иногда вживаюсь в своего персонажа, буквально смотрю на мир его глазами и думаю его мыслями, тут тактильное - осязательное - обаятельное имеет просто гигантское значение, это нечто, вот честно нечто. Ощущая через себя, как он отреагирует, что ему холодно или неприятно от шума или наоборот приятно, когда он пьет горьковатый крепкий кофе... у меня таким образом родилось очень много кусков, никак между собой не связанных, но входящих в общую концепцию идеи...зато когда описывать проблем не возникнет, главное что бы словарный запас был хороший, так что я его старательно повышаю за счет чтения книжек, и думаю даже перечитать Тургенева, все таки он гуру в деле описаний природы и локации.
23.12.2013 в 03:18

У меня всего два недостатка: лень и чувство юмора. Одно постоянно мешает мне жить, а второе - не дает мне сдохнуть.
О да, вдохновитель ты наш.
Известно же, что люди делятся на несколько типов людей по восприятию. Кто-то предпочитает видеть и слышать - работы таких фикрайтеров лично мне кажутся голыми и скупыми, а у тебя ощущения и осмысление, поэтому мне они кажутся более полными. Особая атмосферность и графичность - то, что я безумно люблю. Перевернуть мировоззрение и заставить верить в то, чего раньше и принять казалось невозможным - твой особый дар. Некоторые фразы давно утащены в жизнь, ибо слишком точно описывают некоторые мысли и переживания.
Ты научила смелости и неоднократно повторяла, что она делает фики особенными. Не бояться говорить от лица любимых персонажей, выходить из рамок канона и переосмыслить на свой лад сюжет - это помогло мне нырнуть в фанфикшен с головой и всё это твоя заслуга.
Спасибо за откровенность.
23.12.2013 в 04:55

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Koshka~, Если задание от обратного, от героев (как на фесте, допустим), тут уже встает вопрос в какую психологическую ситуацию мне любопытно их запихнуть, с какой стороны показать. :friend:
о, а я под музыку совсем работать не могу - отвлекает :nope:

Dai Ri, радуют подобные откровения - так как-то ближе чувствуешь текст. Проникаешь под внешний слой. мне кстати тоже всегда интересно читать о том, как создавался тот или иной фик, это как проникнуть на чужую кухню :rotate:
Порой персонажи выкидывают такое, что я в тихом шоке щелкаю клавиатурой и думаю - я тут вообще какую причастность имею? эмм, ну, я вот верю в силу подсознания, в то, что на неосознанном уровне происходят тонкие и тщательные процессы, которые потом требуется осознать и переложить на бумагу. т.е. ничего не приходит из ниоткуда - все есть в нас)
спасибо)

жан кирштайн., да, мне тоже вот интересно экспериментировать: и так, и сяк, и раком об косяк. Надо будет как-нибудь попробовать писать по плану)

kadoku, спасибо)
но тут опять же тяжело не скатиться в субъективизм, ибо у метода есть оборотная сторона - все герои будут калькой с тебя и твоей нормы реакции на внешний раздражитель. это вообще очень тонкая грань - залезть в шкуру, но но дать персонажу свободу доброй воли в рамках его характеристик)

Ditrix Dem, воу, чувак, ты меня смущаешь :pink:
тебе спасибо за откровенность, хотя опять же повторюсь: я еще в начале этой дороги, но нам с тобой по пути :friend:
23.12.2013 в 07:54

Maksut, надеюсь, мы об этом эксперименте узнаем, да)
23.12.2013 в 08:27

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
Maksut, о, а я под музыку совсем работать не могу - отвлекает
я уже давно поняла, что в этом плане все фикрайтеры делятся на два оппозиционных лагеря : D
23.12.2013 в 08:38

Koshka~, я к лагерям не отношусь!) Я вообще пишу как угодно, где угодно, когда угодно, но редко х)
23.12.2013 в 09:18

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
жан кирштайн., Я вообще пишу как угодно, где угодно, когда угодно, но редко х)
но ведь не "под что угодно"))) я стараюсь работать либо в тишине, либо под музыку, перекликающуюся по настроению в фиком) хотя было и такое, что доводилось писать в транспорте XDD
23.12.2013 в 09:37

Koshka~, нет, ну я умудряюсь писать под вечерние новости, шансон и модный приговор х)
23.12.2013 в 14:28

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
жан кирштайн., ты крут О.О я так точно не могу Т.Т
23.12.2013 в 15:25

Милая, успокойся. Сейчас я размажу его по стенке и приду (c)
Maksut, это как проникнуть на чужую кухню :rotate: да-да, именно так ** И это чувство будоражит *w*
т.е. ничего не приходит из ниоткуда - все есть в нас) да естественно, конечно)) И без нас оно никак на бумагу не ляжет хД Но сюжетные повороты бывают реально мощными))
23.12.2013 в 16:10

Koshka~, у меня нет вариантов - в моем доме два телевизора на маму и папу, ноут на папу и нетбук с пк на меня) Либо я пишу под телевизорные звуки, либо заглушаю все музыкой, либо жду четвертого дня)))
23.12.2013 в 20:58

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
жан кирштайн., суровая реальность, однако))) зато воспитывает умение абстрагироваться - очень полезное умение) не пробовала медитацию в таких условиях?))
24.12.2013 в 02:01

Koshka~, мм, нет, а стоит?)
24.12.2013 в 13:42

Так и живем. Все, что есть - это свобода. (с)
жан кирштайн., не знаю, но почему-то кажется, что у тебя получится с первого раза :D
24.12.2013 в 14:15

Koshka~, не, вряд ли. Скорее всего я попытаюсь, а потом засну или начну писать фанфик) Мысленно х)
24.12.2013 в 18:03

Танцуй, танцуй человечек
Maksut, но тут опять же тяжело не скатиться в субъективизм, ибо у метода есть оборотная сторона - все герои будут калькой с тебя и твоей нормы реакции на внешний раздражитель.
Что правда то правда, бывало)))) именно поэтому я решила первоначально создать психологический портрет персонажа от и до,а потом уже вживаться и если что перерабатывать))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии