После просмотра Тру Детектива садилась писать объемный пост о впечатлениях и наблюдениях, но довольно быстро поняла, что всех линий в один клубок не собрать - один черт останутся торчать хвосты, поэтому плюнула и забросила. А сегодня нашла черновик, решила ну и хер с ним - пусть будет.
Так что незамутненный поток сознания -
читать дальшеСюжетные перипетии вторичны, основной упор делается на межличностный конфликт-взаимодействие двух главных героев. Их мировоззрения, воспитания, интерпретация каждого факта объективной действительности настолько различны, что даже самый обычный, бытовой и бесхитростный диалог превращается в арену, где схлестываются уже не просто разницы в человеческих характерах, но поднимаются вполне себе философские вопросы. Пессимисты против оптимистов. Материалисты против идеалистов.
Лично мне очень понравились их диалоги о религии. Консервативный, обывательский, поощряемый обществом взгляд Марти против во многом контрсоциального, жесткого и подчеркнуто рационального, едко-критического подхода Раста.
Впрочем, как покажет сюжет, даже в этой острой теме у них есть точки соприкосновения – вера в нечто большее. Другое дело, что приземленный Марти довольствуется общепринятой моделью, а пытливый, острый и беспокойный ум Раста пытается выйти за грани – познать непознаваемое, ведомый интуитивным ощущением того, что наш мир, наша объективная действительность – еще не конец. Мне кажется, что как раз это и делает Раста очень настоящим, приближает его к гомо сапиенс и отдаляет от ницшеанского сверхчеловека: он слаб, он сомневается и от этого отчаянно хочет верить. Хотя там, где Марти все примет на веру Раст должен выдержать войну с собственным критическим мышлением, выйти победителем или стать проигравшим.
Раст хотел бы верить, но не может. И это делает ему больно.
Марти вообще очень во многом прав – Раст действительно боится. Себя и мира вокруг. Ему неведомо то уютное, внутриутробное спокойствие, в котором замкнуты обычные люди, что довольствуются питательной средой созданной для них социумом. Нет, Раст видит больше и дальше, он понимает, что все мы – не более, чем белковые формы жизни неведомо как и зачем развившиеся на полыхающем изнутри каменном шаре, что парит в холодной бесконечности космоса. Мы ничтожнее, чем песок, наша жизнь мимолетна в сравнении с громадой бездушной вселенной и мысли о Боге, о Рае и Спасении не могут удовлетворить его, видевшего и знавшего.
И он отчаянно завидует порою тем, для кого жизнь легка и беззаботна. Завидует и ненавидит. Людей – за их глупость, себя – за то, что поддается слабости и становится от этого человечнее, чем хотел бы того.
Раст самоуверен, но в то же время полон сомнений. Вот такой вот парадокс – костяк его внутреннего конфликта, что не дает ему жить, но в то же время делает Растом Коулом, таким отличным от остальных, порою даже гениальным.
Но и Раст и Марти, оба жаждут искупления, катарсиса.
Это центральная идея, красная линия, проходящая через весь сюжет и героев, хотя каждый из них приходит к этому по-своему.
Персонаж Раста изначально показан нам в поиске, в то время как Марти в первом эпизоде вполне себе доволен жизнью и не спешит выходить за пределы зоны комфорта. С течением времени они уравниваются в положении и превращаются в одинаково мятущиеся души.
И тем интереснее наблюдать за тем, как каждый из них выходит из этой ситуации. Раст, решается нырнуть как можно глубже – опуститься до самого дна, чтобы оттолкнувшись, всплыть к свету истины обновленным, пережившим метафизическую смерть. Это отважный путь, безрассудный и сумасшедший. Марти же действует иначе – предпочитает оставаться на поверхности, тщательно и скрупулезно выстраивает иллюзию нормальности, следует модели, задаваемой современным обществом. Все эти его популистские высказывания о ненависти, вызывающей рак, попытки придерживаться здорового образа жизни, имитация благого мышления и целеполагания… все это едва ли отличается от алкоголизма Раста, они – две стороны одной медали, лишь эскапизм разных сортов.
А результат один – спокойствие и воля.
@темы:
пою, что вижу,
сладкий мир эскапизма: сериалы, книги, фильмы, бла-бла-бла
есличто, у меня еще аск есть
Вопрос без подвоха, просто интересно твое мнение
когда я посмотрела ТД в первый раз, то была жутко разочарована примитивностью антагониста, ибо весь сериал нас до безумия интриговали, подогревали, нагнетали саспенса упоминаниями КАРКОСЫ! ЖЕЛТОГО КОРОЛЯ! а в итоге все оказалось достаточно... блекленько. к тому же я ожидала, что глав. злодей окажется не слишком лошком на фоне экзистенциального раста, ибо столько-то лет скрываться и уходить от правосудия - это надо иметь связи и мозги. но мои надежды разбились о пузатого дегенерата-маляра с дурной наследственностью и поехавшей крышей.
впрочем, баттхерт довольно скоро унялся и я решила пересмотреть ТД и перетереть со знакомым относительно финала. знакомый не разделил моего разочарования, сказав, что наоборот такая развязка приближает сериал к жизни и отдаляет от этих ваших мерисьюшных шерлядей-ганнибалов.
я и задумалась.
но до сих пор так и не пришла к единому мнению.
вот.
ну да, это вам не "Схватка"
хотя мне кажется что злодей достаточно внушает, особенно то, что стоит за ним - Раст даже приход словить успел.
ммм, а что ты думаешь насчет совсем последних минут ТД? я имею ввиду стремление Раста умереть и то, как он пришел к выводу, что "свет побеждает". просто на правдорубе, в теме, посвященной ТД, возникло недопонимание с участием полотнищ спгс, чсв и "я-дартаньян" насчет клинической смерти Раста и теперь я допытываюсь до всех людей, хоть как-то отсмотревших ТД
дырысцены. Это, что типо красиво?И церковь показали очень выборочно. Как из головы взяли или после посещения утрированно-тематических сайтов, это конечно больше к сцене с проповедью относится. Но это ощущение, что создатели углубились матчасть на уровень нигилиста-обывателя сильно смазали дальнейшие впечатления.
Все прохавали, что Раст - Иисус и рок-звезда если не нашего поколения, то ТД уж точно
но до сих пор так и не пришла к единому мнению.
И церковь показали очень выборочно
Они старались впихнуть невпихуемое, отсюда такие огрехи, как по мне.
Это особая беда современных фильмов или сериалов, когда создается ощущение незавершенности из-за авторского стиля и приближения к реальности. Если в идеале фильм - круг, где его мысль закончена, то ТД похож на увядающий венок - форма есть, но в одну сторону торчат помятые цветоложа, допустим, одуванчиков, что в сути своей зрелище на любителя. То есть основной месседж ясен, но слишком много трактовок, открытых вопросов и вообще перебор с свободой. Причем претензия эта по большей части относится к сюжету и причинам включения в сериал туманных намеков (типа этих же крестов).
щетаю, что финал - закономерный итог катарсиса Раста и его фраза про "свет побеждает" видится мне исключительно субъективным мерилом, через призму которого он смотрит на мир. т.е. "свет побеждает" внутри самого раста, а оттого и меняется угол его зрения на мир.
и мне кажется, дело даже не в клинической смерти (если рассматривать ее как обособленный и главный элемент), но в целом комплексе факторов: примирение с марти (единственный друг) = исчерпание конфликта из-за мэгги + раскрытие преступления = завершение гештальта о "неспасенной" дочке раста + нестандартный жизненный опыт в виде сильного физического демага = ПРОФИТ и переоценка ценностей. вот)
Гость 2014-05-10 в 02:44 , ну, лично мне понравилось наличие религиозной атрибутики, я фанат всех этих штучек. но в целом соглашусь относительно того, что религиозная линия была введена очень ярко, на нее делался большой упор, но при этом по большей части это долго-долго заряжаемое ружье так и не выстрелило. имхо, создателям сериала тупо не хватило метража и они в судорожной спешке пытались довпихать недовпиханное в последнюю серию, но она-таки не резиновая = fail
И я не вижу причин кроме якобы эстетической совать их во все дыры сцены. но знаешь, анонче, я вот не думаю, что церковь=религию ввели в фильм исключительно ради атрибутики и жареных фактов про священников-педофилов, неизменно подогревающих интерес у публики. имхо, сама идея религии (в данном случае под раздачу попали американские конфессии, из-за места действия, но с тем же успехом это могли быть любые другие) введена в сериал в качестве некого фактора, помогающего раскрыть зрителю героев - и раста, и марти.
мне кажется, что марти - типичный носитель морали своего общества, созданного из социо-культурных отношений и обильно сдобренных религиозными догмами, он - зеркало общества, в котором был рожден и воспитан. в то время как раст, всегда выступающий антагонистом религии и, зачастую, мировоззрению марти - нечто из области чистой философии. он как острый скальпель, разрезающий уютную плоть того, что мы условно приняли считать черным и белым. но он, разумеется, не идеален, он просто другой и религия, как некий субстрат всего человеческого необходим для того, чтобы показать, насколько же раст другой.
хотя если рассматривать эту тему в контексте сюжета сериала, то как мне кажется, создатели как бы хотели нам сказать: не важно кто ты - марти (сын своего общества, лояльный и [внешне] конформный его идеалам) или ницшеанский ли бунтарь (привет от артура шопенгауэра и спинозы по части мизантропии и переоценки ценностей), но есть в этом мире нечто, что можно назвать злом, и кто-то из людей должен с ним бороться, но это зло и борцы (олицетворяющие добро) не должны иметь ничего общего с догматическими установками, нет, это должно исходить изнутри. (очень ярко раст охарактеризовал этот момент в диалоге, где осудил подмену личной нравственности религиозной популистикой).