Мужество! Стойкость! Хардкор!
Знаете, в последние полгода я почти забыла, что такое писать "по вдохновению". Оно у меня не то, чтобы атрофировалось, а муза сделала ручкой, просто как в той поговорке, про "аппетит приходит во время еды" - так же и мое вдохновение снисходит уже в процессе.
Просто как-то так получилось, что мероприятия шли стеной, одно за другим: "Фанфикеры-лузеры", потом фесты, потом Биг Бэнг, потом еще что-то по мелочи, а затем и Фандомная Битва.
Времени на раскачку и вдохновляшки почти не было, приходилось писать методом сначала Паланика, т.е. прижимаешь жопу к стулу, выключаешь интернет/игрушки/телефон, открываешь ворд, ставишь таймер на 30 минут и пишешь. Или не пишешь, а просто смотришь в белую страницу и пускаешь слюни. Но главное - не отвлекаешься ни на что интересное, даже ногти грызть не рекомендуется. Из личного опыта скажу: выбирая между получасовым залипанием в белый экран наедине с безысходностью космосаэроса, расы, вируса и писательством... Второе как-то предпочтительнее. Начинаешь набирать что-то механически, а затем увлекаешься и втягиваешься в рабочий процесс. Или не увлекаешься, но хоть 300-500 слов набьешь - уже хлеб.
А затем я перешла на менее хардкорный, но более времязатратный метод Лондона, т.е. ни дня без тысячи слов. По началу получается сложно, т.е. раз на раз не приходится: сегодня ты в ударе и написал 2к., а завтра расклеился и набрал только 300. У меня до сих пор проблема с балансом, т.е. пишу приступами, а следующие дни переживаю откаты, но в среднем рабочий минимум в день - 500-600 слов. Если получается меньше, уже как-то неуютно и стремно, сразу чувствуешь себя ленивым слизняком, а вот если больше 1500 - уже молодец.
Но тут есть другая заковырка: набитый объем слов не означает, что ты пишешь именно то, что нужно написать к дедлайну. Т.е. актуальна проблема, когда вроде бы пишешь-пишешь, а потом вдруг резко перескакиваешь на другую работу, либо отступив полстранички начинаешь развивать вообще левую тему.
Пока что не могу придумать, как с этой фигней бороться, ибо это моя проблема по жизни: я никогда не читаю меньше двух книг параллельно, могу смотреть по два фильма разом в разных проигрывателях, переключаясь с одного на другой и при этом красить ногти и т.д. Мне просто так интереснее, в голове все перемешивается, а затем самоструктурируется и на выходе доставляет определенный фан.
Вот только в писательстве скорее мешает: теряется концентрация, ускользают детали, мелочи, забываются фишки, придуманные по ходу письма. Наверное надо совершать какое-то волевое усилие, как перед лицом дедлайна, либо найти/изобрести контролирующий алгоритм
Но в любом случае не стоит отступать от канонов Мужества и Стойкости, ибо как показала практика - они работают всегда.)

Просто как-то так получилось, что мероприятия шли стеной, одно за другим: "Фанфикеры-лузеры", потом фесты, потом Биг Бэнг, потом еще что-то по мелочи, а затем и Фандомная Битва.
Времени на раскачку и вдохновляшки почти не было, приходилось писать методом сначала Паланика, т.е. прижимаешь жопу к стулу, выключаешь интернет/игрушки/телефон, открываешь ворд, ставишь таймер на 30 минут и пишешь. Или не пишешь, а просто смотришь в белую страницу и пускаешь слюни. Но главное - не отвлекаешься ни на что интересное, даже ногти грызть не рекомендуется. Из личного опыта скажу: выбирая между получасовым залипанием в белый экран наедине с безысходностью космоса
А затем я перешла на менее хардкорный, но более времязатратный метод Лондона, т.е. ни дня без тысячи слов. По началу получается сложно, т.е. раз на раз не приходится: сегодня ты в ударе и написал 2к., а завтра расклеился и набрал только 300. У меня до сих пор проблема с балансом, т.е. пишу приступами, а следующие дни переживаю откаты, но в среднем рабочий минимум в день - 500-600 слов. Если получается меньше, уже как-то неуютно и стремно, сразу чувствуешь себя ленивым слизняком, а вот если больше 1500 - уже молодец.
Но тут есть другая заковырка: набитый объем слов не означает, что ты пишешь именно то, что нужно написать к дедлайну. Т.е. актуальна проблема, когда вроде бы пишешь-пишешь, а потом вдруг резко перескакиваешь на другую работу, либо отступив полстранички начинаешь развивать вообще левую тему.
Пока что не могу придумать, как с этой фигней бороться, ибо это моя проблема по жизни: я никогда не читаю меньше двух книг параллельно, могу смотреть по два фильма разом в разных проигрывателях, переключаясь с одного на другой и при этом красить ногти и т.д. Мне просто так интереснее, в голове все перемешивается, а затем самоструктурируется и на выходе доставляет определенный фан.
Вот только в писательстве скорее мешает: теряется концентрация, ускользают детали, мелочи, забываются фишки, придуманные по ходу письма. Наверное надо совершать какое-то волевое усилие, как перед лицом дедлайна, либо найти/изобрести контролирующий алгоритм

Но в любом случае не стоит отступать от канонов Мужества и Стойкости, ибо как показала практика - они работают всегда.)

И, лично из своего опыта, методика Лондона как-то все же ближе, если писательство - хобби, а не работа)))
хотя в аврал и дедлайн лимит в полчаса на скорость написания - самое то.мне просто было с чакопаланиковской удобнее начинать, а потом когда в ритм войдешь, т.е. появится привычка писать ежедневно, уже можно говорить об объемах
Ditrix Dem, да хз, я их чисто условно выделила, они и сами это методами не называли, просто говорили о том, что помогает им писательствовать)
На мне по-моему никакие не работаютОрганизм хронически хочет спать и в таком состоянии отказывается что-либо делать. ого, даже паланиковский? это хардкор. могу дать совершенно антигуманный совет: совместить обе, т.е. сказать себе: за следующие 60 минут я наберу 500 слов иначе сопля.)
В среднем я пишу от тысячи до двух, но тоже из себя их часто давлю, писать день за днем неимоверно сложно. Но продуктивно.
Музы нам!
галиматьивинегрета из реплик и микроабзацев не сложно, только это потом никуда обычно не приткнёшьмой максимум - это два дня добегашечек на ББ, когда надо было писать + вычитывать уже написанное, чтоб увязать все концы. Я тогда за 2 дня тыщ 10 текста написала, думала, ебанусь, а не, ниче так, правда откаты потом были
В среднем я пишу от тысячи до двух, но тоже из себя их часто давлю, писать день за днем неимоверно сложно. Но продуктивно. ага, есть такое по ощущениям) для меня пока самый комфортный объем 600-1200 в день. ну, это если не болеешь и не загружен. а если больше 2к. писать, то уже тяжеловато.(
Soul of Black Raven, это смотря каких 300 слов) если пишешь цельный драббл, где каждое слово - на вес золота, то это много и тяжело, т.к. нельзя в таком малом объеме промахнуться. а вот если какой-нибудь макси-фик, то там подбор формулировок уже не такой жесткий, можно и подхалтуривать
ТО есть написать 300 слов галиматьи винегрета из реплик и микроабзацев не сложно, только это потом никуда обычно не приткнёшь да их и не надо всех куда-то притыкать. ну, это мне так кажется, как стороннику количественно-качественного перехода) т.е. я рассматриваю практику не только с точки зрения дописательства своих проектов, но и просто как тренировку, т.е. любая практика письма - полезность. к тому же набивает руку)
Kyooka Suigetsu, олько не когда у тебя друзья-садисты, засекают времени час с условием, что ты должен написать тысщу слов или потом проставить им всем пиво со мной слава богу такого не было, а то на первых бы порах разорилась на пивчанском
фигасе!! ну ты и герой!
да вообще не знаю. как так вышо, в тот день я выжрал целую упаковку упорина, наверное)) так перо)) но потом я две недели был тряпочкой в эмоциональном плане, ничего не мог уже))
Я тогда за 2 дня тыщ 10 текста написала, думала, ебанусь, а не, ниче так, правда откаты потом были
вот верю очень))
а если больше 2к. писать, то уже тяжеловато.(
для меня нет, просто это зависит от настроя - если идет, идет и больше, но такое нечасто))
и вклинюсь:
это смотря каких 300 слов) если пишешь цельный драббл, где каждое слово - на вес золота, то это много и тяжело, т.к. нельзя в таком малом объеме промахнуться.
который год на ФБ прокачиваю скилл "напиши 5-10 драбблов" за пять часов до дедлайна
да их и не надо всех куда-то притыкать. т.е. я рассматриваю практику не только с точки зрения дописательства своих проектов, но и просто как тренировку, т.е. любая практика письма - полезность. к тому же набивает руку) я понимаю, у меня это от жадности) Опять же, когда чётко представляешь, что писать, то писать намного проще чем когда есть только голая идея/концепт или "оно должно быть тёплое и оставлять ощущение комфорта".
Но писать каждый день всё равно польза так или иначе, не спорю)
Marlek, у меня качество текста сильно страдает, если нет в запасе хотя бы двух-трёх дней на доработку)
Soul of Black Raven, "оно должно быть тёплое и оставлять ощущение комфорта".