Мужество! Стойкость! Хардкор!
У нашего препода по уголовке (которого мы за глаза называем Лепс за характерные очки и жесты) есть старая-добрая традиция: каждый год он водит 4-е курсы на экскурсию, и водит не абы куда (музеи МВД - отстой), а в самые настоящие не столь отдаленные, но очень суровые места.
Проще говоря, сегодня я впервые побывала в исправительной колонии строгого режима.
Но обо всем по порядку.
Прибыть на точку сбора рано утром оказалось тяжелее, чем я думала - сказался хронический недосып и полночи проведенные над порнушным фанфиком. Но все же, не позавтракав, мне удалось не проебать назначенное время.
Возле универа нас уже ждал заказанный автобус - типичная туристическая лошадка, мы погрузились внутрь и поехали. По мере углубления в загородные ебеня появлялось острое чувство, что мы снимаемся в ремейке "Королевской Битвы" Такеси Китано (но уже с тупыми студентами, а не со школотой). Оно усугубилось, когда 40 минутами позже нас сгрузили у входа в КПП и приказали сдать паспорта.
Наблюдая апокалиптические виды колючей проволоки, стрелковых вышек и людей в форме, я начала оглядываться в поисках отверстий для подачи газа, а про себя молилась, чтобы в моем индивидуальном комплекте выживания все же оказалось огнестрельное оружие - я слишком дрыщ, чтобы убивать однокурсников голыми руками.
Но газа все не было, зато к нам вышел начальник колонии (которого все называли Хозяин), поприветствовал, выстроил вдоль расстрельной линии возле огромных железных ворот (транспортно-бытовой КПП) и стал зачитывать фамилии по списку Шиндлера.
Через каждые семь человек ворота с отвратительным лязгом закрывались и наступала _тишина_. Наконец, капельно-накопительным методом нам (60 человек) удалось попасть на территорию, где каждому выдали спец. пропуск и велели держаться вертухая-проводника. Мы покивали и послушно потрусили следом.
Миновав еще одни ворота мы оказались... в очень странном месте.
читать дальше

@темы: пою, что вижу

Комментарии
24.04.2014 в 10:52

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Рыжая!!!, а я не говорю, что онли пенитенциарные учреждения должны заниматься этой проблемой)
тут все как с зубами - лучше чистить ежедневно, чем выдирать потом с корнем, соглашусь)

А пофиг будет ли смертная казнь у нас или нет, "силовики" при минимальном желании даже в сизо убьют человека запросто, подсадят к запущенному туберкулезнику, к примеру. согласна. в таких вопросах дичайший произвол и самоуправство, а главное - не прижать.
24.04.2014 в 11:25

жидобандерівка 90-го левелу)
Maksut, да, я ж не спора ради) просто в свое время была и против и за смертную казнь в разные приоды своей жизни, сейчас понимаю что все равно)
24.04.2014 в 11:29

меня больше всего поразили условия жизни в шизо - 4 мужика в ма-аленькой комнате. а ведь кто-то (в тюрьмах строгого режима) живет так годами и десятилетиями. я бы тронулась уже через полгода, наверное - аналогично. Прада, меня больше страшит не столько нарушение личного пространства и отсутствие пространсва в принципе, сколько бездействие. Конечно, иногда можно и приятно лениться. Да что там, далеко не иногда. Но не могу представить жизнь без умственной, физической активности. Я имею в виду именно постоянную и зависящую от своей воли активность. Не просто движение или мысли, а с целью и, если можно так сказать, со своей волей. То. что позволяет остаться хоть чуточку собой... Те же принудительные работы, книги, да хоть отжимания в камере. То, что спасет от мыслей. По сути, для размышлений над своим поведением их туда и помещают, но слишком много мыслей - тоже порочный круг.

профессионалом в своей области станешь жесточайшим + репутация принципиально человека, а в этих кругах она дорогого стоит - хм, интересно. Я это рассматривала несколько с другой стороны. Вроде того, что не смогла бы выгораживать заведомого преступника. Хочу оговориться, что заведомый - нне значит что я бы предвзято считала бы каждого преступником. Имею в виду, что не смогла бы быть адвокатом, зная о преступлении.

государство - всего-лишь инструмент социального регулирования, которому мы, люди, делегировали части своих прав и обязанностей для более комфортного существования - кстати, очень интересное замечание. С ныннешним образованием, политикой СМИ и привычкой, оставшейся после рразвала СССР, мы привыкли считать государство сильнейшей машиной, высшей инстанцией. А про собственную роль в создании и поддержании этого инструмента всегда забываем. Точнее, никто и не стремится сделать так, чтобы обыватели помнили.

можно свалить в забугорье - для меня забугорье просто интересно посмотреть, а уезжать не хочу)) Лучше что-то попробовать здесь изменить.

готовила доклады по смертной казни и ее влиянию на криминогенную обстановку в стране, в рашке очень_плохая система постпенитанциарной адаптации - очень... свежо, я бы сказала. Прежде всего свежо, потому что это другая точка зрения, абсолютно другой вгляд на государство и систему наказаний в целом. Взгляд со стороны специалиста. Ну или человека, который учится во всем этом разбираться.
И я, и >Hime<, не смотря на наличие высшего образования и ума в принципе, рассматриваем вопрос со смертными казнями с позиции простого обывателя, который не знает всех нюансов и обоснований, для которого прежде всего важна защита от маньяков. Поэтому и важно знание специалиста в данной области.
Собственно, поэтому меня раздражает демократия как политический режим. Да, народ может заявить о своих желаниях и о своей воле. Но большая часть этого народа совершенно не разбирается в том, что должно происходить в стране для улучшения жизни. Большинство не видит основных целей, причин каких-то действий руководства, не смотрит в будущее Не буду говорить о придурках в правительстве, ворах и коррупционерах
Похожая ситуация и в сфере образования, где каждый родитель считает себя обязанным высказзаться касательно программы обучения, системы обущения и всего остального. Только вот редко они задумываются, что любой учебник, любой курс имеет под собой достаточное методическое обоснование. Равно как и система образования в общем преследует определенные цели, имеет свои закономерности.
24.04.2014 в 12:21

Forever and ever
Maksut, Простыняяяяяя
24.04.2014 в 19:12

Мужество! Стойкость! Хардкор!
Caelestia, Имею в виду, что не смогла бы быть адвокатом, зная о преступлении. ну так не все адвокаты специализируются на уголовке, по большей части они цивилисты (по гражданскому праву) - гражданские иски, арбитражные тяжбы, бракоразводные процессы и т.д. :nope:

Точнее, никто и не стремится сделать так, чтобы обыватели помнили. твоя правда, и это печально( не тот у нас менталитет, не тот...

для меня забугорье просто интересно посмотреть, а уезжать не хочу)) Лучше что-то попробовать здесь изменить. я вот раньше тоже никогда не думала, что захочу уехать, но когда смотрю новости или вижу новые законодательные инициативы (из последнего - предлагают дактилоскопировать всех людей, больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом :facepalm: ), то внутри прям все горит от баттхерта.

меня раздражает демократия как политический режим - скорее всего ты имеешь в виду охлократию (вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов). Соглашусь, она ужасна, особенно в свете низкого уровня самосознания + отсутствия полит. грамотности + индифферентности ко всему, кроме своих материальных нужд = пиздец во властных структурах, реактивность масс и неадекватные действия.
мое сугубо личное мнение: щетаю, что российское общество (по объективным причинам историко-культурного характера) еще не доросло до демократии :nope:

Semferum, читать дальше
24.04.2014 в 19:35

Forever and ever
читать дальше
24.04.2014 в 19:39

Forever and ever
А вообще, конечно, это я могу говорить только за свой журфак. В остальных не училась - не знаю. Но почему-то с огромным скептицизмом отношусь к людям, которые считают, что обучение на факультете журналистики сделало их дохуя духовными и творческими.
Есть у нас одна девушка... С первого курса в тетрадках пишет КНИГИ. Год назад, когда я случайно заглянула к ней в текст, то это была история про разговаривающих пони, единорогов, пегасов. Раньше там были эльфы и волшебники. Вот она свято верит в то, что очень талантлива и журфак чем-то помог ей огранить свой талант. Так что имей в виду.
24.04.2014 в 21:44

Опять, опять у меня целая простынища накаталась! Остановите меня кто-нибудь...
гражданские иски, арбитражные тяжбы, бракоразводные процессы и т.д. хддд это как раз та часть жизни, что я ненавижу больше всего: интриги, сплетни и коварство. Даже книги читать про такое не могу, а тут работать... Нет уж.
скорее всего ты имеешь в виду охлократию - по сути-то да, охлократия как она есть. Но поскольку позиционируется она как демократия, то и говорить начала про нее.
российское общество (по объективным причинам историко-культурного характера) еще не доросло до демократии - я вообще убежденный монархист. Ну, не совсем, скажем так, конституционная монархия пресдавляется мне если не идеальной, то хотя бы наименее вредной формой правления. Потому что есть ответственный. Монарх перед парламентом, парламент перед монархом, следят друг за другом всячески... И у народа права на голосования есть, но реально страной он не управляет. И никто ему этого не позволит. И такой строй позволяет народу плеваться в сторону власти, но не менять ее. А то у нас сейчас все горазды любую власть осуждать, не предлагая никаких альтернатив. Впрочем, тема политики - гиблое дело)))

реши задачу, рассчитай что-нибудь для конкретных параметров, и это при том, что я действительно ёбанный гуманитарий - то, что мы, господа, гуманитарии не лишает нас счастья думать логично и точно! На мой взгляд, это ужасный недстаток, что в образовательных планах гуманитарных специальностей полностью отсутствуют хотя бы элементы математики. Как-никак она развивает мышление в принципе, учит простейшим категориям анализа, сравнения, синтеза, дедукции и прочему. В принципе, даже систематизация информации имеет в основе своей математические понятия. И как, скажите, студент будет что-то анализировать, если он вообще отвык хоть как-то связывать информацию - ассоциативно, логически или еще десятком способов.
Который год учусь и наблюдаю у одногруппников проблемы именно со схематизацией-систематизацией изучаемого материала. Все учат листами, текстами и прочим, хотя можно создать так называемые ассоциограммы - тематические паутины для изучения лексики: берется цетральное понятие, от него пяток частных, дальше еще ветви... Очень удобно и просто. Как пример, тема "Город". Центральное понятие - сам город (+плюс варианты городов). От него идут ветви - транспорт, жилые/рабочие здания, места отдыха, общепит и т.д. И все они в свою очередь делятся дальше. В результате можно создать цепочку таких паутинок, которые будут связаны между собой не только линейно, но и... по типу кристаллической решетки, что ли. Получается эдакий клубок из взаимосвязанных понятий. Тянешь одно - и всплывает с ним связанное.
Вообще, это у меня идея фикс - создать в лингвистике нечто вроде таблицы Менделеева. Теоретически, это реально, поскольку применение математических методов в лингвистике сейчас активно изучается и всячески поощряется.
Кстати говоря, все достижения мат.анализа используют и в психологии, и много где еще. У нас, например, есть шикарный предмет психосемантика, где мы и факторный, и корреляционный анализ проводим. В экселе, правда, но хоть так.

алгоритм жизни среднестатистического человека по теории Semferum - это обуславливается еще и тем, что в современном обществе успешность жизни оценивется количеством проделанной работы, достижениями и вообще - занятостью. Чем больше занят человек, тем лучше. В результате ценностями становятся амбицозность, карьеризм прочие бизнес-прелести. Только вот людям, которым в таком стиле жить неуютно, начинают пытаться подгонять себя под нынешний идеал успешного человека. Ведь сейчас ценится много зарабатывать, работать интеллектуально, руководить, работать на себя и быть предпренимателем. И если ты руководить не хочешь - то автоматически почти второй сорт. И все так кудато стремятся, а когда не выдерживают темпа - разочаровываются прежде всего в себе.
Мне кажется, это и мучает людей. Куда лучше было бы следовать тому, что нравится именно тебе, а не оправдывать чьи-то непонятные ожидания. Хочешь ты быть поваром, дальнобойщиком, медсестрой, рабочим на заводе, овощеводом, да учителем даже - и это должно быть хорошо! Только сейчас все этти профессии обесценились и кажется зазорным их выбирать.
Эх, когда-нибудь я открою себе мааааленький бар. И просто буду готовить какие-нибудь закуски там и общаться с людьми.
24.04.2014 в 22:23

Forever and ever
Caelestia, у нас всего лишь семестр читали логику и боже мой, какой же прекрасный предмет это был!
Я думаю, что так называемый гуманитарный склад ума определяется не отсутствием логического и математического мышления как такового, а как раз усиленным образным мышлением и пиздаболством. И вот тут я с вами полностью согласна, что в программу было бы неплохо включать (в умеренном количестве, естественно) точные науки, чтобы иметь возможность улучить навыки, а не благополучно забыть всё то, что вынес из десяти лет обучения в школе.

Только сейчас все этти профессии обесценились и кажется зазорным их выбирать. В некотором роде и зазорно, а в некотором роде и экономически невыгодно, не стоит упускать этот нюанс. Но и, безусловно, сейчас столько стереотипов о выгоде, престижности и планках закладывается в сознание людей, что с этим практически невозможно справится.

Maksut, читать дальше
24.04.2014 в 23:35

Semferum, с наличием пиздаболства абсолютно согласна)) Потому как образность мышления в принципе предполагает его гибкость и некоторое умение представлять эти самые образы. Как раз таки в математике и геометрии это очень полезно: представлять все эти мнимые числа с непонятными окрестностями, трехмерные пространства, строить фигуры...
И опять-таки затронулась животрепещущая для меня тема образования)) В нашей системе образования очень плачевная ситуация с искусством. Думаю, все помнят кошмарные уроки ИЗО и музыки. Я как вспомню, так каждый раз содрогаюсь. У нас творчеству уделяется ничтожно мало внимания, а меж тем это застопоривает развитие правого полушария мозга. И тут уж хочечшь - не хочешь, а проблемы не только с гуманитарностью и логикой начнутся. Интересный факт, кстати. Вроде бы упор делается именно на развитие логики, а страдает все.
Впрочем, есть интересные проекты, которые стараются эту и многие другие проблемы решить. Школа Щетинина, например. Критики в ее адрес огромное количество, но работает ведь метод.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии