У нашего препода по уголовке (которого мы за глаза называем Лепс за характерные очки и жесты) есть старая-добрая традиция: каждый год он водит 4-е курсы на экскурсию, и водит не абы куда (музеи МВД - отстой), а в самые настоящие не столь отдаленные, но очень суровые места.
Проще говоря, сегодня я впервые побывала в исправительной колонии строгого режима.
Но обо всем по порядку.
Прибыть на точку сбора рано утром оказалось тяжелее, чем я думала - сказался хронический недосып и полночи проведенные над порнушным фанфиком. Но все же, не позавтракав, мне удалось не проебать назначенное время.
Возле универа нас уже ждал заказанный автобус - типичная туристическая лошадка, мы погрузились внутрь и поехали. По мере углубления в загородные ебеня появлялось острое чувство, что мы снимаемся в ремейке "Королевской Битвы" Такеси Китано (но уже с тупыми студентами, а не со школотой). Оно усугубилось, когда 40 минутами позже нас сгрузили у входа в КПП и приказали сдать паспорта.
Наблюдая апокалиптические виды колючей проволоки, стрелковых вышек и людей в форме, я начала оглядываться в поисках отверстий для подачи газа, а про себя молилась, чтобы в моем индивидуальном комплекте выживания все же оказалось огнестрельное оружие - я слишком дрыщ, чтобы убивать однокурсников голыми руками.
Но газа все не было, зато к нам вышел начальник колонии (которого все называли Хозяин), поприветствовал, выстроил
вдоль расстрельной линии возле огромных железных ворот (транспортно-бытовой КПП) и стал зачитывать фамилии по списку
Шиндлера.
Через каждые семь человек ворота с отвратительным лязгом закрывались и наступала _тишина_. Наконец, капельно-накопительным методом нам (60 человек) удалось попасть на территорию, где каждому выдали спец. пропуск и велели держаться вертухая-проводника. Мы покивали и послушно потрусили следом.
Миновав еще одни ворота мы оказались... в
очень странном месте.
читать дальшеПервое, что пришло мне на ум - пустынная детская площадка (но без качелек и турничков), зато с фигурками Шрека, неопозноваемого гнома и веселенькими клумбами. В центре этой психоделической картины находилась... клетка с медведем. Нет, я серьезно, с МЕДВЕДЕМ. Живым и бодрым мишкой по кличке Балу.
Препод-Лепс поспешил уверить нас в том, что "Балу - полный придурок", и что "Машка и Жорж намного умнее, да и вообще, пойдемте лучше в зимний сад на осетров и черепах смотреть". Мы угостили Балу банкой сгущенки (он прокусил ее зубами и высосал) и поспешили за Лепсом.
"Зимний сад" (как объяснили позже - помещение для свиданий с заключенными) оказался небольшим зданием, состоящим из одной просторной комнаты: всюду стояли диванчики и столики, в одном углу красовалось чучело нерпы с наркоманскими глазами, в другом стояли клетки с попугайчиками. Черепахи обнаружились в каменном бассейне (красноухие), чуть поодаль стояла клетка с лаской (очень милая тварь). В большом аквариуме плавал огромный акулий сом.
Обещанные осетры жили в искусственных прудиках на улице - через прудик был перекинут изогнутый деревянный мостик (как в сказках), а на поверхности воды плавали аляповатые пластиковые кувшинки.
Немного охуев от такого расклада мы безропотно шли за вертухаем-проводником в страну чудес по территории колонии. Кругом было очень чисто и аккуратно (белоснежные бордюрчики, асфальт без единой соринки), где-то вдали мелькали фигуры в черном.
Машка и Жорж Дюруа обнаружились метров через 500. Они и вправду были немного умнее Балу: Машка умела попрошайничать и пританцовывать, а Жорж поражал своими габаритами. Скормив им пять банок сгущенки, два пакета пряников и шоколадку, мы довели животных до диабета отправились в местный клуб, где аспешали фор ас зеки давали концерт.
По дороге от медведей к клубу мы увидели колонну заключенных - около 80 мужчин в робах и круглых черных кепочках шли стройным монолитом. Наш проводник дал сигнал остановиться - колонна замерла у белой линии. Мы спешно опередили ее и скрылись в здании клуба.
Признаться, это была самая неразговорчивая и скромная рок-группа, что я только видела: три мужика с бас-гитарами, упоротый барабанщик (окончивший какую-то престижную консерваторию, как нам рассказали позже) и два парня за синтезаторами. Они исполняли очень тяжелую музыку и весьма недурственно пели. Полагаю, откинувшись, они могли бы сколотить свой бойз-бэнд и зашибать бабла по барам - российский зритель любит, когда у артиста непростое прошлое.
После концерта (мы не стали вызывать исполнителей на бис), наш путь лежал в церковь: полностью деревянное здание с тремя темно-зелеными маковками, увенчанными золотыми крестами - все (включая внутреннее убранство) сделано руками сидельцев. Пришлось накинуть платок и отказаться от зажжения свечки (бесплатной, между прочим! не в пример жадным церквям на воле). Краем глаза удалось увидеть местного батюшку - зека в золотой, расшитой мантии, накинутой поверх черной робы.
После церкви с культурной частью было покончено и мы перешли к просветительской: нас повели в барак, чтобы показать быт и нравы заключенных.
Первое впечатление от общей комнаты с двухъярусными шконками - очень чисто. Постели заправлены без единой складочки, на тумбочках и табуретках - ни пылинки, на стенах - фотографии природы в рамочках. Было даже как-то неловко идти по ковровой дорожке в уличной обуви - натопчем же.
Идиллия кончилась, когда мы подошли к шконкам ближе - у изножья каждой была прикреплена белая бирка. На ней - фотография, имя-фамилия-отчество, год рождения, год освобождения и статья, за которую человек мотает срок.
Я шла вдоль рядов и вглядывалась в бирки: 105, 111, 158, 162, 228, 313 ст. УК РФ. Как правило, статьи шли парно: 105, ч. 2 (убийство с отягчающими) + 313 (побег), или 168 (разбой) + 111 (умышленное причинение тяжких телесных). "Одиночной" была только 228, ч. 2 (наркотики в особо крупном).
Некоторым из владельцев бирок еще было сидеть и сидеть (до 2020-2030 годов), а некоторым - совсем чуть-чуть (до 2016). Но почти у всех большие сроки - каждая вторая бирка по 105 + еще пару лет по совокупности за что-нибудь левое - итого лет по 8-14.
После барака нас отвели в Штаб, прямо в кабинет начальника тюрьмы, где поили горячим компотом и кормили кровяной колбасой, салом и хлебом. Хлеб, кстати, был удивительный - зеки пекут сами, на вкус просто нечто: мягкий, ароматный, совсем как тот, что моя бабушка пекла в деревне. Здесь же была небольшая комната с деревянными статуэтками, шкатулками и нардами ручной работы, а два зека учили всех желающих играть в карты (один из этих зеков, как я от кого-то услышала позже в автобусе, отрезал человеку голову).
Отогревшись и обнаглев, некоторые мои однокурсницы начали попрошайничать - строить жалобные глазки и просить резные шкатулки, парни не отставали - клянчили нарды. Я жестко профэйспалмилась от их манер и отошла в другой угол комнаты (благо, кабинет у Хозяина истинно хозяйских размеров). Как оказалось, не зря отходила - там уже набирали группу из десяти человек для мини экскурсии в ШИЗО (штрафной изолятор).
Сначала нам хотели показать какого-то интересного мужика в одиночке, но он перевозбудился от предыдущих экскурсантов и орал через решетку что-то нечленораздельное, поэтому нас повели к более спокойным заключенным.
Ими оказались средних лет мужики - коротко стриженые, атлетичного сложения, с нарочито вежливыми улыбками.
Один из них - самый высокий, стоящий к решетке вплотную, про которого нам рассказывали, что он был знаменитым маньяком, отрезавшим женщинам груди и подвешивавшим их на цепочки - помахал мне рукой и сказал:
- У тебя красивая улыбка.
Я сделала вид, что немного оглохла.
- Эй, ну ты, которая в сером пальто. У тебя красивая улыбка.
Игнорировать комплименты дальше было неловко, поэтому я ответила "э-э, спасибо".
К решетке подошел второй зек - помоложе, в красной спортивной майке, очень симпатичный на лицо и с руками, забитыми татуировками в японском стиле. Вертухай ткнул в него пальцем и сказал:
- А этот сидит за серию изнасилований.
Зек в красной майке немного застеснялся и отошел вглубь камеры, но улыбаться и смотреть не перестал.
Вертухай захлопнул тяжелую железную дверь и повел нас на выход. По дороге нам встретился зек в белой робе, в странном головном уборе и с полотенцем в руках. Мне почему-то подумалось, что возможно, он был кем-то вроде повара.
Вернувшись обратно в кабинет начальника, я увидела, что попрошайки-таки добились успеха: и нарды, и шкатулки, и даже фигурка орла... чувство неловкости удвоилась в интенсивности.
Обратно к КПП мы шли быстрым шагом - ветер крепчал. Нас вновь долго-долго мурыжили с пропусками (я вдоволь нагляделась на промзону колонии), грозно лязгали воротами, наконец, отдали паспорта.
Домой мы возвращались в смешанных чувствах.
___________________________________________
Тезисно:
- когда видишь зеков по одиночке, то становится немного жаль их: худые, бессословные, старающиеся быть максимально незаметными и предупредительными, эдакие "маленькие люди", покорные воле места, ветра и человека;
- когда видишь таблички на кроватях, чувство жалости быстро проходит. Я почти не верю в феномены искреннего раскаяния, становления на путь истинный и исправления. Впрочем, как и в нашу пенитенциарную систему;
- когда видишь зеков, идущих колонной, это страшно: их много, они - безликая толпа, пугающая в своей однородности;
- все, что мы видели - парадно-выходной фасад: я думаю, что зеки впахивают как проклятые на местной промзоне, чтобы обеспечить самоокупаемость колонии и все эти ништяки вроде медведей, которые показывают высокому начальству и студентам, а еще - что начальник и главный бухгалтер тюрьмы очень, очень богатые люди;
- всю свою жизнь я была против смертной казни и очень надеюсь, что мне удастся сохранить это убеждение до самого конца;
- мне кажется, быть честным и умным юристом - это акт гуманизма;
- я по-прежнему не думаю, что мне хватит стойкости и любви к людям, чтобы работать по специальности.
тут все как с зубами - лучше чистить ежедневно, чем выдирать потом с корнем, соглашусь)
А пофиг будет ли смертная казнь у нас или нет, "силовики" при минимальном желании даже в сизо убьют человека запросто, подсадят к запущенному туберкулезнику, к примеру. согласна. в таких вопросах дичайший произвол и самоуправство, а главное - не прижать.
профессионалом в своей области станешь жесточайшим + репутация принципиально человека, а в этих кругах она дорогого стоит - хм, интересно. Я это рассматривала несколько с другой стороны. Вроде того, что не смогла бы выгораживать заведомого преступника. Хочу оговориться, что заведомый - нне значит что я бы предвзято считала бы каждого преступником. Имею в виду, что не смогла бы быть адвокатом, зная о преступлении.
государство - всего-лишь инструмент социального регулирования, которому мы, люди, делегировали части своих прав и обязанностей для более комфортного существования - кстати, очень интересное замечание. С ныннешним образованием, политикой СМИ и привычкой, оставшейся после рразвала СССР, мы привыкли считать государство сильнейшей машиной, высшей инстанцией. А про собственную роль в создании и поддержании этого инструмента всегда забываем. Точнее, никто и не стремится сделать так, чтобы обыватели помнили.
можно свалить в забугорье - для меня забугорье просто интересно посмотреть, а уезжать не хочу)) Лучше что-то попробовать здесь изменить.
готовила доклады по смертной казни и ее влиянию на криминогенную обстановку в стране, в рашке очень_плохая система постпенитанциарной адаптации - очень... свежо, я бы сказала. Прежде всего свежо, потому что это другая точка зрения, абсолютно другой вгляд на государство и систему наказаний в целом. Взгляд со стороны специалиста. Ну или человека, который учится во всем этом разбираться.
И я, и >Hime<, не смотря на наличие высшего образования и ума в принципе, рассматриваем вопрос со смертными казнями с позиции простого обывателя, который не знает всех нюансов и обоснований, для которого прежде всего важна защита от маньяков. Поэтому и важно знание специалиста в данной области.
Собственно, поэтому меня раздражает демократия как политический режим. Да, народ может заявить о своих желаниях и о своей воле. Но большая часть этого народа совершенно не разбирается в том, что должно происходить в стране для улучшения жизни. Большинство не видит основных целей, причин каких-то действий руководства, не смотрит в будущее
Не буду говорить о придурках в правительстве, ворах и коррупционерахПохожая ситуация и в сфере образования, где каждый родитель считает себя обязанным высказзаться касательно программы обучения, системы обущения и всего остального. Только вот редко они задумываются, что любой учебник, любой курс имеет под собой достаточное методическое обоснование. Равно как и система образования в общем преследует определенные цели, имеет свои закономерности.
Точнее, никто и не стремится сделать так, чтобы обыватели помнили. твоя правда, и это печально( не тот у нас менталитет, не тот...
для меня забугорье просто интересно посмотреть, а уезжать не хочу)) Лучше что-то попробовать здесь изменить. я вот раньше тоже никогда не думала, что захочу уехать, но когда смотрю новости или вижу новые законодательные инициативы (из последнего - предлагают дактилоскопировать всех людей, больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом
меня раздражает демократия как политический режим - скорее всего ты имеешь в виду охлократию (вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов). Соглашусь, она ужасна, особенно в свете низкого уровня самосознания + отсутствия полит. грамотности + индифферентности ко всему, кроме своих материальных нужд = пиздец во властных структурах, реактивность масс и неадекватные действия.
мое сугубо личное мнение: щетаю, что российское общество (по объективным причинам историко-культурного характера) еще не доросло до демократии
Semferum, читать дальше
Есть у нас одна девушка... С первого курса в тетрадках пишет КНИГИ. Год назад, когда я случайно заглянула к ней в текст, то это была история про разговаривающих пони, единорогов, пегасов. Раньше там были эльфы и волшебники. Вот она свято верит в то, что очень талантлива и журфак чем-то помог ей огранить свой талант. Так что имей в виду.
гражданские иски, арбитражные тяжбы, бракоразводные процессы и т.д. хддд это как раз та часть жизни, что я ненавижу больше всего: интриги, сплетни и коварство. Даже книги читать про такое не могу, а тут работать... Нет уж.
скорее всего ты имеешь в виду охлократию - по сути-то да, охлократия как она есть. Но поскольку позиционируется она как демократия, то и говорить начала про нее.
российское общество (по объективным причинам историко-культурного характера) еще не доросло до демократии - я вообще убежденный монархист. Ну, не совсем, скажем так, конституционная монархия пресдавляется мне если не идеальной, то хотя бы наименее вредной формой правления. Потому что есть ответственный. Монарх перед парламентом, парламент перед монархом, следят друг за другом всячески... И у народа права на голосования есть, но реально страной он не управляет. И никто ему этого не позволит. И такой строй позволяет народу плеваться в сторону власти, но не менять ее. А то у нас сейчас все горазды любую власть осуждать, не предлагая никаких альтернатив. Впрочем, тема политики - гиблое дело)))
реши задачу, рассчитай что-нибудь для конкретных параметров, и это при том, что я действительно ёбанный гуманитарий - то, что мы, господа, гуманитарии не лишает нас счастья думать логично и точно! На мой взгляд, это ужасный недстаток, что в образовательных планах гуманитарных специальностей полностью отсутствуют хотя бы элементы математики. Как-никак она развивает мышление в принципе, учит простейшим категориям анализа, сравнения, синтеза, дедукции и прочему. В принципе, даже систематизация информации имеет в основе своей математические понятия. И как, скажите, студент будет что-то анализировать, если он вообще отвык хоть как-то связывать информацию - ассоциативно, логически или еще десятком способов.
Который год учусь и наблюдаю у одногруппников проблемы именно со схематизацией-систематизацией изучаемого материала. Все учат листами, текстами и прочим, хотя можно создать так называемые ассоциограммы - тематические паутины для изучения лексики: берется цетральное понятие, от него пяток частных, дальше еще ветви... Очень удобно и просто. Как пример, тема "Город". Центральное понятие - сам город (+плюс варианты городов). От него идут ветви - транспорт, жилые/рабочие здания, места отдыха, общепит и т.д. И все они в свою очередь делятся дальше. В результате можно создать цепочку таких паутинок, которые будут связаны между собой не только линейно, но и... по типу кристаллической решетки, что ли. Получается эдакий клубок из взаимосвязанных понятий. Тянешь одно - и всплывает с ним связанное.
Вообще, это у меня идея фикс - создать в лингвистике нечто вроде таблицы Менделеева. Теоретически, это реально, поскольку применение математических методов в лингвистике сейчас активно изучается и всячески поощряется.
Кстати говоря, все достижения мат.анализа используют и в психологии, и много где еще. У нас, например, есть шикарный предмет психосемантика, где мы и факторный, и корреляционный анализ проводим. В экселе, правда, но хоть так.
алгоритм жизни среднестатистического человека по теории Semferum - это обуславливается еще и тем, что в современном обществе успешность жизни оценивется количеством проделанной работы, достижениями и вообще - занятостью. Чем больше занят человек, тем лучше. В результате ценностями становятся амбицозность, карьеризм прочие бизнес-прелести. Только вот людям, которым в таком стиле жить неуютно, начинают пытаться подгонять себя под нынешний идеал успешного человека. Ведь сейчас ценится много зарабатывать, работать интеллектуально, руководить, работать на себя и быть предпренимателем. И если ты руководить не хочешь - то автоматически почти второй сорт. И все так кудато стремятся, а когда не выдерживают темпа - разочаровываются прежде всего в себе.
Мне кажется, это и мучает людей. Куда лучше было бы следовать тому, что нравится именно тебе, а не оправдывать чьи-то непонятные ожидания. Хочешь ты быть поваром, дальнобойщиком, медсестрой, рабочим на заводе, овощеводом, да учителем даже - и это должно быть хорошо! Только сейчас все этти профессии обесценились и кажется зазорным их выбирать.
Эх, когда-нибудь я открою себе мааааленький бар. И просто буду готовить какие-нибудь закуски там и общаться с людьми.
Я думаю, что так называемый гуманитарный склад ума определяется не отсутствием логического и математического мышления как такового, а как раз усиленным образным мышлением и
пиздаболством. И вот тут я с вами полностью согласна, что в программу было бы неплохо включать (в умеренном количестве, естественно) точные науки, чтобы иметь возможность улучить навыки, а не благополучно забыть всё то, что вынес из десяти лет обучения в школе.Только сейчас все этти профессии обесценились и кажется зазорным их выбирать. В некотором роде и зазорно, а в некотором роде и экономически невыгодно, не стоит упускать этот нюанс. Но и, безусловно, сейчас столько стереотипов о выгоде, престижности и планках закладывается в сознание людей, что с этим практически невозможно справится.
Maksut, читать дальше
И опять-таки затронулась животрепещущая для меня тема образования)) В нашей системе образования очень плачевная ситуация с искусством. Думаю, все помнят кошмарные уроки ИЗО и музыки. Я как вспомню, так каждый раз содрогаюсь. У нас творчеству уделяется ничтожно мало внимания, а меж тем это застопоривает развитие правого полушария мозга. И тут уж хочечшь - не хочешь, а проблемы не только с гуманитарностью и логикой начнутся. Интересный факт, кстати. Вроде бы упор делается именно на развитие логики, а страдает все.
Впрочем, есть интересные проекты, которые стараются эту и многие другие проблемы решить. Школа Щетинина, например. Критики в ее адрес огромное количество, но работает ведь метод.